Какие виды деятельности являются основными и почему? Какая связь между деятельностью и качествами челоека?

Какие виды деятельности являются основными и почему? Какая связь между деятельностью и качествами челоека?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.  Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия – это процесс, направленный на реализацию цели. Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Умственная деятельность делится на:  перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений;  мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала;  мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную (от image – образ) , т. е. деятельность воображения в процессе творчества.  Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.  По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной) . Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация) .  Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы