Какими причинами была обусловлена «железнодорожная горячка»? Каковы роль и место

Какими причинами была обусловлена «железнодорожная горячка»? Каковы роль и местожелезнодорожного строительства в российском промышленном перевороте?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
«Железнодорожная горячка» в России наблюдалась в период с 1868 г. по 1872 г. Заинтересованность правительства железными дорогами было обусловлено несколькими причинами: 1)      Крымская война показала серьезное отставание системы связи. 2)      Получение больших доходов от вывоза хлеба за границу. Железные дороги строились от хлебных житниц нашей страны к морским портам. Правительство разработала даже целую программу для привлечения к строительству частных лиц и иностранного капитала. На этом строительстве выросло целое поколение новых предпринимателей, которые были «под крылом» государственных чиновников и выполняли государственные заказы. Для них существовал целый ряд льгот, и щедрые оплаты правительства. Например, за построенную железнодорожную ветку длиной в 500-600 верст, капиталист клал себе в карман 25-30 млн. В связи с этим появился огромный спрос на изделия из металла (рельсы, вагоны и т.д.), топливо и предметов широкого потребления для строителей. Железнодорожное строительство стало мощным фактором развития промышленности страны. 

Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы