Какими причинами была обусловлена «железнодорожная горячка»? Каковы роль и место
Какими причинами была обусловлена «железнодорожная горячка»? Каковы роль и местожелезнодорожного строительства в российском промышленном перевороте?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
«Железнодорожная горячка» в России
наблюдалась в период с 1868 г. по 1872 г. Заинтересованность правительства
железными дорогами было обусловлено несколькими причинами:
1)
Крымская война показала серьезное отставание
системы связи.
2)
Получение больших доходов от вывоза хлеба за
границу.
Железные дороги строились от хлебных житниц нашей страны к морским
портам. Правительство разработала даже целую программу для привлечения к
строительству частных лиц и иностранного капитала. На этом строительстве
выросло целое поколение новых предпринимателей, которые были «под крылом»
государственных чиновников и выполняли государственные заказы. Для них
существовал целый ряд льгот, и щедрые оплаты правительства. Например, за
построенную железнодорожную ветку длиной в 500-600 верст, капиталист клал себе
в карман 25-30 млн.
В связи с этим появился огромный спрос на изделия из металла (рельсы, вагоны
и т.д.), топливо и предметов широкого потребления для строителей.
Железнодорожное
строительство стало мощным фактором развития промышленности страны.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы