Каков практический смысл Успенского поста? В Библии об этом ни слова...
Каков практический смысл Успенского поста? В Библии об этом ни слова...
Ответ(ы) на вопрос:
ну, для тех кто Библию воспринимает примитивно как свод букв и слов - может практической пользы от постов вообще нет.. . Для остальных же: Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост) , для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский) , для зимы — зимний (Рождественский)» . Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».
посты соблюдались по Моисееву закону, только израильтянами и прозелитам. см. левит 16.29-31 или псалтырь 34.13. Для христиан Иисус отменил моисеев закон-см. римл. 10.4 или колос. 2.14.
этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 14 до 28 августа Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. в беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на успенский пост: "церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. так для весны весенний пост — в четыредесятницу, для лета летний — в пятидесятницу (петров пост) , для осени осенний — в седьмом месяце (успенский) , для зимы — зимний (рождественский) ". святой Симеон Солунский пишет, что "пост в августе (успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, которая, узнавши свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. а потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас.
Смысл Успенского поста в духовном пре уготовлении к празднику.
http://www.pravmir.ru/article_1266.html С 14 августа по 27 августа Успенский пост. Успенский пост – самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается янтарным медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, заканчивается лазурным праздником Успения Божией Матери. "В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) это время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, - жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны. http://pravkniga.ru/news.html?id=3794 Пока нам недоступен, непонятен этот момент радости, у нас будет получаться чудовищная и кощунственная пародия; мы, будто бы во имя Божие, превратим жизнь в сплошное мучение для самих себя и для тех, кому придется расплачиваться за наши бесплодные потуги стать святыми. Это понятие радости может показаться странным рядом с предельным напряжением, подвигом воздержания, с настоящей борьбой, и тем не менее радость проходит через всю нашу духовную жизнь, жизнь церковную и жизнь евангельскую, потому что Царствие Божие усилием берется. " (митрополит Антоний Сурожский)
все посты пошли с тех времен, когда человеку есть хотелось, но до урожая мог не дотерпеть и забить свою единственную овцу, корову или еще что то. а потом эта практика приобрела "особый религиозный смысл"... а христиане, мусульмане и иудеи до сих пор на это ведутся.... меня особенно смешат мусульмане со своим Рамаданом. днем постятся, а ночью жрут так, что, наверно, челюсти сводит...
постится надо бы тогда, когда Спаситель взят от вас...
Смысл в соблюдении религиозной традиции. Не ищите в Библии того, чего там нет. Хотя, если человек искренно ищет Бога - можно и так...
Пост и его значение архимандрит Рафаил (Карелин) Древнехристианский апологет Афиногор на вопрос своего оппонента-язычника о том, как телесная болезнь может отражаться на деятельности бестелесной души, приводит такой пример. Душа – музыкант, а тело – инструмент. Если инструмент поврежден, музыкант не в силах извлечь из него гармоничных звуков. С другой стороны, если болен музыкант, то инструмент безмолвствует. Но это только образ. На самом деле связь между телом и духом неизмеримо больше. Тело и душа составляют единую человеческую личность. Благодаря посту тело становится утонченным инструментом, способным улавливать каждое движение музыканта – души. Образно говоря, тело из африканского барабана превращается в скрипку Страдивари. Пост помогает восстановить иерархию душевных сил, подчинить сложную психическую организацию человека высшим духовным целям. Пост помогает душе побеждать страсти, извлекает душу, как жемчужину из раковины, из плена всего грубо чувственного и порочного. Пост освобождает дух человека от влюбленной привязанности к вещественному, от постоянной обращенности к земному.. .
Почитайте в Библии, как постился Иисус в пустыне 40 дней)
Естественный отбор, самые слабые погибают.
пост вообще хорошо. лично мне нравиться. я их себе частенько устраиваю.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы