Ответ(ы) на вопрос:
Алгоритм написания эссе на ЕГЭ.1.Прочти внимательно текст.( 2-3 раза )Это необходимо ,чтобы понять ,о чём пишет автор-что его тревожит ,-чем он делится с читателем ,-в чём его убеждает ,Как можно озаглавить текст ( если нет заголовка )?2.Выдели микротемы текста ( это своеобразный план его )3.Определи ,каково твоё мнение о тексте ( интересный? актуальный ?что нового дал ? ,каков твой взгляд на точку зрения автора ? )Подсказки :Посмотри на заголовок ( в нём автор отражает свой взгляд на какие – то события , указывает на основную идею ,отражает главный конфликт ,определяет жанр – это раздумья ,слово и т.д. )Чтобы определить круг вопросов ,рассматриваемых автором, уточни микротемы ,карандашом напиши их против каждого абзаца .Затем выбери самые главные вопросы ,о которых рассуждает автор .В самом задании также есть подсказка .Задание № 20–предлагает найти утверждение ,которое соответствует авторскому ( – прочти их внимательно )Основные мысли автор можно-ЦИТИРОВАТЬ- ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ-СОСЛАТЬСЯ НА НИХЧто значит СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА ?Это значит НАЗВАТЬ кратко и точно вопросы .которые волновали автора в этом тексте .ПОМНИ :автор СТАВИТ ,РАССМАТРИВАЕТ ,ИССЛЕДУЕТ ,АНАЛИЗИРУЕТ ,ФОРМУЛИРУЕТ ,ИЗЛАГАЕТ ,ВЫДВИГАЕТ ,ПОДНИМАЕТ ,ЗАТРАГИВАЕТ ( можно взять одно из этих слов )Проблему (чего?)Касается ( чего? )Останавливается на проблеме (чего?)( помни – в разных текстах проблемы могут быть или только поставлены, или ,дано их решение ., или – автор размышляет над их решением )Шаблон плана эссе .1.Вступление .( должно быть коротким и ярким)а)можно взять риторические вопросы ( например,В чём смысл жизни ? Для чего живёт человек? Что такое любовь к родине? и т.д.)б) можно сказать о теме текста ( темой текста Солоухина является …)в) или можно взять сообщение об авторе ( прочитанный мною текст принадлежит перу известного русского поэта …Его имя хорошо известно нам по таким произведениям ,как ….В своих творениях поэт обычно повествует о.. . Данный текст не исключение .В нём речь идёт о …)г) можно взять цитату из текста ,в которой заключена его главная мысль.Основная часть .2)Формулировка проблемы текста ( та ,над которой размышляет автор ,к которой не раз возвращается ,по которой отчётливо заявлена авторская позиция .Проблема =вопрос .Авторская позиция может быть :ПоставленаИзложенаРассмотренаПоднятаСформулированаЗатронута исследованаПроанализирована( например ,представленный для анализа текст Солоухина посвящён проблеме ( чего? )В тексте рассматривается ( анализируется ,поднимается .затрагивается и .т.д.- проблема ( чего ?)экологии добра и зла)Или : в предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных проблем ,наиболее значимой из которых является проблема ( чего?)….Если затруднился с определением проблемы ,то найди в тексте АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ( задайся вопросом : для чего написан это текст ? Авторская позиция ,как правило и есть ответ на главную проблему текста )Шаблон введения ( конструкция ) :-автор рассматривает вопрос ( о чём? )-автор рассматривает проблему ( чего ? )3)КОММЕНТАРИЙ к сформулированной проблеме( это трудное дело ) Но – решаемое .ЗАПОМНИ :-В КОММЕНТАРИИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПЕРСКАЗА ТЕКСТА-РАССУЖДЕНИЙ ПО ПОВОДУ ВСЕХ ПРОБЛЕМ-КОММЕНТАРИЕВ О ДЕЙСТВИЯХ ГЕРОЕВ-ОБЩИХ РАССУЖДЕНИЙ О ТЕКСТЕ .А что должно быть?а)к какой категории относится проблема ( общественно значимая .нравственная ,социальная ,философская ,политическая .идеологическая ,межнациональная ,морально – этическая )б)актуальность проблемы ,что делает её злободневной ,является ли эта проблема важной для всех или она – для узкого круга специалистов ,почему она привлекла автора ,актуальна ли она всегда ?в)новая это проблема или одна из «вечных»г)как раскрывается проблема в тексте ? ( что делает автор ,на какие аспекты обращает внимание ,какие стороны проблемы рассматривает детально ,что выделяет ,что его тревожит и волнует ,как оценивает проблему ?д)как автору удалось привлечь внимание к проблеме? ( яркими образами ,доступным языком ,обращением к читателю .призывностью .эмоциональностью)е) как характеризует автора выбор данной проблемы ( как настоящего патриота ,как неравнодушного человека ,как человека с активной жизненной позицией ,как глубокого знатока человеческой души)..Шаблоны ввода формулировок комментария к проблемеАвтор раскрывает проблему на примере ,он обращает внимание на …( сообщает ,отмечает ,подчёркивает ,указывает,выделяет ,замечает ,,цитирует ,описывает разбирает ,подробно комментирует ,ссылается на …,приводит примеры .факты ,полемизирует ,спорит и т. д.4 далее пришлю в личку ,так как здесь объём не проходит .
Не нашли ответ?
Похожие вопросы