Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол» 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение: (1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньк...

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол» 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение: (1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход..тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха..т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира..тся к порогу, перепрыгива..т, оказыва..тся на застеклённой веранде, отдыха..т, осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату. 2. Определите тему текста. 3*. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием» 7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных. 8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме. 9. Выпишите глагол II спряжения. 10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми. 11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбирается ( 1спряжение ) наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приходится ( 2спряжение) затрачивать (1спряжение)огромные усилия, чтобы взобраться (1 спряжение). (3)Он делает (1спряжение)прыжок, цепляется (1спряжение) за кромку ступеньки передними лапками, повисает (1спряжение ) и подтягивает (1спряжение) тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыхает (1спряжение), потом снова делает (1спряжение) прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыхает (1спряжение). (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробирается (1спряжение) к порогу, перепрыгивает (1спряжение), оказывается (1спряжение )на застеклённой веранде, отдыхает (1спряжение), осматривается (1спряжение); потом он перетягивает (1спряжение )тело через порог в комнату. 2)Тема текста: Наблюдение за усилиями лягушонка. 3)Идея текста : Если будешь трудится,достигнешь своей цели,даже если ты маленький и незначительный. 4)Тип речи: Повествование. 5)Стиль речи: Описание. 6)Взбирается - взобраться - взобравшись. 7)Лягушонок. 8)Затрачивать. 9)Приходится. 10)3),4),8) 11)Оказавшись в комнате,лягушонок, смешно выделывая коленца,прыгает потихоньку к табурету, стоящему возле окна. Что же привлекло его там? Большая толстая муха,жужжавшая нудно и противно на окне. Подпрыгнув к перекладине на табурете,он,как заправский акробат, подтягивается и прыгает на сиденье. А оттуда на окно. Ещё мгновение и муха у него в животе.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы