Конспект:подземные воды.

Конспект:подземные воды.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Конспект  Цели: 1. Сформировать представление о видах подземных вод.2. Воспитывать бережное отношение к подземным водам.3. Развивать умение работать с учебником, картами атласа.Оборудование: песок, глина, 2 пустых стакана, 2 воронки, стакан с водой.Ход урока.Организационный момент.Изучение нового материала.- Ребята, давайте вспомним, какую большую тему вы сейчас изучаете?- А что такое гидросфера?- Вспомните, в каких состояниях бывает вода в природе?- Какие части Мирового океана вам известны?- Какие виды внутренних вод вы знаете?Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с одним из видов внутреннихвод – подземными водами.- Как вы думаете, что такое подземные воды?- А как вода могла попасть на землю?Опыт: просачивание воды через песок и глину.Вывод: есть породы, которые легко пропускают воду, а есть породы, которыееё почти не пропускают.- Попробуйте объяснить, от чего будет зависеть скорость прохождения водысквозь горные породы?Поры – промежутки между частицами горных пород. Горные породыводопроницаемыеводонепроницаемые - Разделите горные породы по столбикам: песок, мрамор, гранит, кварцит,гравий.При строительстве нужно учитывать, какие горные породы составляют земную кору, чтобы не было провалов. Есть горные породы, которые легко вымываются водой: гипс, известняк, карст. В этих случаях в земной коре образуются пещеры.Пещеры – пустоты в земной коре, имеющие один или несколько выходов наземную поверхность.Самой известной среди пещер Челябинской области является Игнатьевская пещера в Катав - Ивановском районе (7 километров от деревни Серпиевка).Это самая посещаемая (1,5 – 2 тысячи человек в год) пещера, в ней находится самая древняя «картинная галерея».Самой длинной пещерой мира является Мамонтова (США, штат Кентукки). Её длина 341 километр.На Урале одной из самых известных является Кунгурская ледяная пещера.- Откройте учебник на странице 85 рисунок 55.На поверхности лежит слой песка, ниже которого находится глина.- К каким породам относится песок?- А глина?-Что произойдёт, если будут выпадать обильные осадки?Образуется водоносный слой – слой, насыщенный водой.Грунтовые воды – вода, содержащаяся в водоносном слое, не прикрытомсверху водоупорными породами.- Как будет меняться уровень грунтовых вод по сезонам?- Где вода будет чище: в колодцах или реках? Почему вы так считаете?Летом мы часто слышим слово источник или ключ. Давайте попробуем составить определение этого термина с помощью учебника (страница 85 второй абзац).Родник – выход грунтовых вод на поверхность. Физ. минутка. Если слова относятся к Мировому океану – топаем, к водам суши – хлопаем, ни к тому, ни к другому – мотаем головой.Слова: волна, океан, реки, вулкан, пролив, болото, озеро, гейзер, полезныеископаемые, подземные воды. Вернёмся к учебнику, страница 86 рисунок 56.- Найдите на этом рисунке межпластовые воды. Попытайтесь сформулировать их определение.Межпластовые воды – вода, находящаяся между двумя водоупорными слоями.Давайте прочитаем как используются подземные воды (страница 85 - 86 пункт третий).Домашнее задание: параграф 29, вопросы после него.Дополнительно: приготовить дополнительный материал о пещерах, родниках,минеральных источниках (возможно в форме презентаций). Закрепление: - Как вы думаете, почему подземные воды в колодцахнашей области расположены на глубине от 8-12 метров до30 метров, а в пустынях до 200 метров?- Почему колодцы копают зимой?- Вы пошли в поход. Вода, которую вы взяли с собойзакончилась, где будите искать родник?- Что будет служить дном колодца в нашей местности?
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы