Координаты двух полей шахматной доски заданы в виде двух пар чисел x1 y1 и x2 y2 на первом поле стоит ферзь,на втором-конь.определить,бьет ферзь коня,конь ферзя,или фигуру не угрожают друг другу.

Координаты двух полей шахматной доски заданы в виде двух пар чисел x1 y1 и x2 y2 на первом поле стоит ферзь,на втором-конь.определить,бьет ферзь коня,конь ферзя,или фигуру не угрожают друг другу.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
function Knight(x1, y1, x2, y2: integer): Boolean; { Возвращает True, если возможен переход с (x1,y1) на (x2,y2) } begin   if abs(x2 - x1) = 2 then Knight := (abs(y2 - y1) = 1)   else   if abs(x2 - x1) = 1 then Knight := (abs(y2 - y1) = 2)   else Knight := false end; function Queen(x1, y1, x2, y2: integer): Boolean; { Возвращает True, если возможен переход с (x1,y1) на (x2,y2) } begin   Queen := (x1 = x2) or (y1 = y2) or (abs(x2 - x1) = abs(y2 - y1)) end; var   xk, yk, xq, yq: integer; begin   Write('Укажите через пробел координаты коня  [1..8]: ');   Readln(xk, yk);   Write('Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: ');   Readln(xq, yq);   if Knight(xk, yk, xq, yq) then Writeln('Конь бьет ферзя')   else     if Queen(xq, yq, xk, yk) then Writeln('Ферзь бьет коня')     else Writeln('Фигуры не угрожают друг другу') end. Примеры выполнения программы: Укажите через пробел координаты коня  [1..8]: 3 5 Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: 1 7 Ферзь бьет коня Укажите через пробел координаты коня  [1..8]: 3 5 Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: 7 7 Фигуры не угрожают друг другу Укажите через пробел координаты коня  [1..8]: 4 3 Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: 5 5 Конь бьет ферзя
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы