Краткий образ ромео и джульеты

Краткий образ ромео и джульеты
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Ромео и Джульетта – сила и хрупкость, нежность и мужество, юность и жертвенность; для всего мира их имена являются символом чистой и настоящей любви, победившей вражду, ненависть и коварство. Красота их чувства, сила их высокого нравственного подвига так притягательна, что уже многие века продолжает восхищать нас своей искренностью и непобедимой силой. Огонь их сердец согревает и утешает нас, все больше удивляет и вселяет надежду в нас и убеждает в том, что истинная любовь есть, она все же существует. Шекспир сводит своих героев жарким итальянским летом и делает Ромео и Джульетту очень юными. Его Джульетте 14 лет, Ромео, вероятно, года на два старше. Герои Шекспира сводят счёты с жизнью, потому что не могут и не хотят существовать долее друг без друга. Ромео, приняв яд, ещё и наказывает себя за то, что медлил и не смог предотвратить беду, о которой предупреждала возлюбленная. Отрава действует не сразу, и Джульетта успевает проснуться. Только что снова обретя супруга, она узнаёт, что вот-вот он должен умереть. Джульетта считает, что её участие в мистификации собственной смерти привело к настоящей гибели возлюбленного. Последние слова любящих полны безграничного отчаяния. Ромео просит супругу остаться жить. Когда он умирает, Джульетте нет нужды закалывать себя кинжалом - её убивает горе. Шекспир писал, что «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» . С ним, конечно, стоит согласиться и еще добавить, что нет более вечной, более известной и более эмоциональной и трогающей сердца людей повести, чем шекспировская трагедия о двух несчастных влюбленных. Пьеса «Ромео и Джульетта» была написана Шекспиром между 1591 и 1595 гг. , однако эта история вечна. Пронизанная дыханием поэзии, метафорой эта история жизни эпохи Возрождения до сих пор вдохновляет на творчество. Нет ни одного сюжета, который бы выдержал столько постановок, как этот, из века в век демонстрирующий философскую и социальную актуальность для зрителя и читателя нового тысячелетия. Созданные Шекспиром образы обрели символичность и олицетворяют для всех нас естественное тяготение человеческой души к любви и миру, которое часто оказывается попранным в неуёмной борьбе людей за собственное превосходство. Быть может, чтобы показать свою власть над нами. Любовь вновь и вновь доказывает свое право БЫТЬ в мире, часто движимом враждой и алчностью
Гость
Девушке почти 14 лет, однако она пока не задумывается о замужестве. В глубине души Джульетта надеется найти свою любовь, хотя это чувство до сих пор не посещало ее. Танцы и праздники - то, чем развлекается молодая девушка. Джульетта, характеристика которой дается в начале произведения, покорна воле матери и отца. Родители в те времена были почитаемы своими детьми больше, чем сегодня. Поэтому девушка отвечает беспрекословным согласием на предложение матери приглядеться на балу к Парису, молодому графу. Ромео Монтекки — один из главных героев трагедии. В начале пьесы — это юноша, которого целиком поглощает надуманная страсть к Розалинде, вздорной и неприступной красавице. О своей любви к ней Р. отзывается с горечью и цинизмом юнца: «Что есть любовь? Безумье от угара, игра огнем, ведущая к пожару». Однако Р. упрямо продолжает добиваться от Розалинды взаимности, хотя все его друзья не одобряют его выбор. Все говорит о том, что страсть Р. искусственна, что он выдумал себе предмет для поклонения. Почему? Скорее всего, по той причине, что в окружающей действительности его ничего не привлекает. Он равнодушен к вражде между семьями Монтекки и Капулетти, ему чужда жажда победы над врагом, ему претит убийство. В этом мире он ищет то, что выше мира, но душа его еще неопытна и готова принять за любовь обычное увлечение. Будучи натурой пылкой и мечтательной, Р. со всей наивностью юности старается разогреть в себе чувство поверхностной симпатии, превратить его в пламя всепожирающей страсти. Шекспир ничего не говорит о причинах, побуждающих Р. искать расположения Розалинды, но можно догадаться, что, в сущности, он ищет не любви, а самоутверждения, неосознанно надеясь на то, что победа над холодной и надменной девушкой поможет ему вырасти в глазах своих друзей и в своих собственных. С самонадеянностью юнца он выносит приговор любви: «Любовь нежна? Она груба и зла. /И колется, и жжется, как терновник». Но его злые и напыщенные речи смешны, ибо, как только он открывает в своей душе подлинное чувство к Джульетте, он мгновенно забывает о Розалинде. На этот раз его любовь — подлинная, а не мнимая, ибо она полностью преображает мироощущение Р. Отныне он видит мир и себя в нем иными глазами. Любовь, возвышая его над действительностью, не отрывает его от жизни, напротив, приближает к ней и позволяет увидеть все в ясном свете. Р. от природы наделен тонким и чувствительным сердцем, он способен предчувствовать свое будущее. Когда он в компании с друзьями и родственниками собирается проникнуть переодетым на праздник в дом Капулетти, им владеет смутное ощущение беды: «Неведомое что-то, /Что спрятано пока еще во тьме, /Но зародится с нынешнего бала, /Безвременно укоротит мне жизнь/ Виной каких-то страшных обстоятельств». Р. пытается бороться с судьбой, но страсти одерживают над ним верх. Даже зная, что он губит себя, Р. бьется на поединке с Тибальтом, братом Джульетты, и убивает его, подчиняясь слепой жажде мести, которую сам же глубоко презирает. Шекспир не моралист, и его герои никогда не бывают либо положительными, либо отрицательными. Р., хотя и помимо своей воли, становится причиной гибели Меркуцио, которого Тибальт смертельно ранит из-под его руки. Перед тем как выпить яд на могиле Джульетты, Р., обезумевший от горя, принимает вызов Париса и убивает ни в чем не повинного юношу. Симпатии читателя безусловно на стороне Р., но автор, рисуя трагичный путь его жизни, показывает, как губительны страсти и как они властны даже над такой светлой и возвышенной душой.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы