Кто на самом деле приходил к Аэндорской волшебнице?
Кто на самом деле приходил к Аэндорской волшебнице?
Ответ(ы) на вопрос:
Библейское описание посещения Саулом аэндорской волшебницы является источником недоразумений для многих исследователей Священного Писания. Кое-кто утверждает, что это Самуил говорил с Саулом, но Библия содержит множество обоснованных опровержений такого мнения. Если, как доказывают некоторые, Самуил находился на небе, то тогда он должен был спуститься оттуда под воздействием силы Божьей или силы дьявола. Даже на мгновение невозможно допустить, что сатана обладал силой, способной низвести святого пророка Божьего с неба, чтобы подтвердилось колдовство нечестивой женщины. Мы не можем допустить и того, что Бог вызвал его в пещеру колдуньи, ибо Бог еще раньше отказался общаться с Саулом и во снах, и посредством урима, и через пророков (см. 1 Цар. 28:6). Эти средства общения установил Сам Бог, и Он не мог пренебречь ими и сообщить Свою волю через орудие сатаны. Сами слова этой вести свидетельствовали об их происхождении. Они были направлены на то, чтобы привести Саула не к покаянию, но к гибели, а это промысел сатаны, а не Бога. Более того, указывается, что поступок Саула, искавшего помощи у волшебницы, и стал одной из причин его отвержения Богом и погибели. «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня, и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву» (1 Пар. 10:13,14). Здесь ясно сказано, что Саул спрашивал колдунью, а не Бога. Он говорил не с Самуилом, пророком Божьим, но с помощью волшебницы разговаривал с сатаной. Сатана не мог являть собой настоящего Самуила, а только принял его вид, чтобы осуществить свои коварные намерения. Почти все виды древнего спиритизма и чародейства основывались на вере в возможность общения с мертвыми. Занимавшиеся черной магией утверждали, что они говорят с душами умерших, чтобы узнать от них о будущем. На этот обычай общения с мертвыми ссылался и пророк Исаия: «И когда скажут вам: "обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям", тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? » (Ис. 8:19). Краеугольным камнем языческого идолопоклонства также является вера в возможность общения с мертвыми. Язычники верили, что их боги — это святые души умерших героев. Таким образом, религия язычников являлась служением мертвым. Это явствует из Священного Писания. О грехе Израиля при Ваал-Фегоре сказано: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору» (Чис. 25:1-3). Псалмопевец рассказывает о том, каким богам приносились эти жертвы. Описывая тот же случай отступления Израиля, он говорит: «Они прилепились к Ваал-Фегору, и ели жертвы бездушным» (Пс. 105:28); это означает, что они приносили жертвы умершим. Обожествление мертвых занимает существенное место почти в каждой языческой религии, практикуется также общение с мертвыми. Люди верили, что боги сообщают им свою волю, что когда у них спрашивают совета, то они дают его. То же самое можно сказать об известных оракулах Греции и Рима. Вера в общение с мертвыми все еще существует даже в так называемых христианских странах. Широко распространен спиритизм, подразумевающий общение с существами, которые утверждают, что они — души мертвых. Спиритизм привлекает, в основном, тех, кто потерял своих близких. Эти существа иногда являются людям в образах покойных друзей и рассказывают о случаях из их жизни или делают то же самое, что делали при жизни, заставляя людей верить, что умершие друзья превратились в ангелов, парящих поблизости и общающихся с ними. Их начинают обожествлять, и для некоторых их слово значит больше, чем Слово Божье.
Самуил вернулся в прах. Согласно Писаниям, "мертвые ничего не знают". Но даже если б и знали, то Самуил не стал бы разговаривать с Саулом, ведь он перестал делать это еще при жизни, после того, как Бог отвернулся от Саула за его оступничество. Спириты имеют дело с бесами, -это все знают. Так что к той спиритке бес и вышел под видом Самуила. Любимое занятие бесов- обманывать людей.
Этот случай описывается в 1 Царей 28:3—20. Из стихов 13 и 14 следует, что сам Саул не видел Самуила. Он узнал «Самуила» лишь по описанию, которое ему дала женщина-медиум. Саул очень хотел верить в то, что говорил с Самуилом, и поэтому позволил себя обмануть. В 3-м стихе говорится, что Самуил уже умер и был похоронен. Места Писания, процитированные в предыдущем подзаголовке, ясно показывают, что никакая часть Самуила не продолжала жить в ином мире и не могла разговаривать с Саулом. За Самуила выдавал себя кто-то другой.
В интернете есть тьма статей на эту тему. Споры не утихают несколько тысяч лет. По этому месту нужно просто иметь свое мнение. Мое мнение - это был сам Самуил, так как Библия четко говорит, что это был Самуил, а не какой-то дух. Бог не отвечал Саулу до последней секунды, но когда волшебница приготовилась колдовать - явился Самуил собственной персоной. И сказал пророческие слова. Разве лживый дух стал бы говорить Слово Божье?
Самуил. Если бы был бес, то так было бы и написано.
За Самуила выступал демон, который выдавал себя за Самуила.
Саул.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы