Лабораторная работа 8 класс биология, строение функции нервной системы

Лабораторная работа 8 класс биология, строение функции нервной системы
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
 «Строение и функции нервной системы»: 1. Нервная система – это совокупность специальных структур, объединяющая и координирующая деятельность всех органов и систем организма в постоянном взаимодействии с внешней средой. 2. Нейрон – это основная структурная и функциональная единица н. с. 3. Нейрон - это нервная клетка с отростками. 4. Нервный узел или ганглии – скопление тел нервных клеток за пределами цнс. 5. Нейроглии располагаются между нейронами и составляет межклеточное вещество нервной ткани. 6. Нервы – скопления длинных отростков нервных клеток, покрытых оболочкой. 7. Медиаторы - физиологически активные вещества, выделяющиеся в результате возбуждения. 8. Строение нейрона: тело и отростки (длинный - аксон и короткие - дендриты). Длинные отростки часто покрыты оболочкой из жироподобного вещества белого цвета – миелиновой оболочкой. Их скопления в ц. н. с. образуют белое вещество. 9. Нейроны по функциональным свойствам делятся на чувствительные (центростремительные), несущие возбуждение от рецепторов ц. н. с, двигательные (центробежные), передающие возбуждение из ц. н. с к рабочему органу и вставочные, контактные или промежуточные, соединяющие между собой чувствительные и двигательные пути. Тела и отростки этих нейронов не выходят за пределы ц. н. с. 10. Нервы: чувствительные, двигательные и смешанные.     11. Нервная система делится на центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (соматическую и вегетативную: симпатическую и парасимпатическую). 12. Деятельность нервной системы основывается на процессах: возбуждение и торможение. «Рефлекс и рефлекторная дуга» 1. Раздражитель – стимул, любое воздействие, способное вызвать биологическую реакцию живого организма. 2. Раздражение - реакция организма на действие раздражителя. 3. Раздражимость – способность живых клеток, тканей, организма реагировать на внешние и внутренние воздействия – раздражители; лежит в основе их приспособления к изменяющимся условиям среды. Раздражимость проявляется у живых организмов по – разному: - у растений проявляется в виде реакций на свет – фототропизмов; - у животных, не имеющих нервной системы, в форме двигательных реакций– таксисов; - у многоклеточных животных нервная и мышечные ткани обеспечивают быстрые и точные реакции на раздражения (возбудимость - способность клеток отвечать на раздражение, возбуждение - реакция их на раздражение). 4. Рефлекс – ответная реакция организма на раздражитель, поступающий из внешней и внутренней среды, осуществляемая и контролируемая центральной нервной системой. Рефлексы – основная форма нервной деятельности организма человека и других многоклеточных животных. 5. Рефлексы делятся на безусловные и условные.  6. Вся деятельность нервной системы осуществляется рефлекторным путем. С помощью рефлексов устанавливается взаимодействие различных систем целого организма и его приспособление к меняющимся условиям среды. Например, при повышении кровяного давления в аорте рефлекторно меняется работа сердца. Благодаря рефлекторной деятельности организм быстро реагирует на различные воздействия среды. 7. Рефлекторная дуга или рефлекторное кольцо – путь, по которому проходят нервные импульсы от рецептора к рабочему органу. В рефлекторной дуге различают 5 звеньев:а). Рецептор – воспринимает раздражение и преобразует его в нервный импульс. Обычно рефлекс возникает при раздражении не одного, а многих рецепторов, расположенных в той или иной части тела. Совокупность рецепторных образований, которые при раздражении приводят к появлению определенного специфического рефлекса, называют рефлексогенной зоной.б). Чувствительный (центростремительный) нейрон – передает возбуждение к центру.в). Нервный центр – возбуждение переключается с чувствительных нейронов на двигательные (в трехнейронной дуге имеется вставочный нейрон).г). Двигательный (центробежный) нейрон – несет возбуждение от центральной нервной системы к рабочему органу.д). Рабочий орган – реагирует на получение раздражение. 9. Принцип обратной связи: информация от рецепторов рабочего органа поступает в нервный центр для того, чтобы подтвердить эффективность реакции и, при необходимости, скоординировать её. 10. Вывод: чтобы деятельность организма была координированной, недостаточно только прямых связей от мозга к рабочему органу, важны и обратные связи (рабочий орган – мозг, по которому идут импульсы, сигнализирующие о правильности или ошибочности выполняемого действия. Поэтому правильно говорить не о рефлекторной дуге, а орефлекторном кольце или рефлекторной цепи.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы