Ответ(ы) на вопрос:
Я, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред Твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием, Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в мире безродного; Но я вручить хочу деву невинную Теплой Заступнице мира холодного. Окружи счастием душу достойную; Дай ей сопутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования. Срок ли приблизится часу прощальному В утро ли шумное, в ночь ли безгласную - Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную. 1837 В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть. Есть сила благодатная В созвучьи слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. С души как бремя скатится, Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко.. .
в детстве сильно болел золотухой и не только, а поскольку его воспитывала бабушка ( мать умерла, когда ему было 3 годика ), то бабушка всю свою челядь отзывала от работы и они все подолгу молились о здравии болезненного чада Михаила в с о б с т в е н н о й домашней церкви. Вот что значит : многое может молитва праведного !
Да, Лермонтов был очень православным человеком и как доугой человек имел массу недостатков, был заносчив, горделив, блудный, ну, почти как и азъ есмь.
Как и у большинства всей золотой молодежи посленаполеоновского времени (середины-конца XIX века) , Лермонтова в разное время мотало по шкале его отношения к религии. Читайте его поздние стихи и письма. Там есть все.
Поэму “Демон” можно назвать венцом всего творчества Лермонтова. Поэт работал над нею десять лет, поэма имеет восемь редакций. В ее основу положен библейский миф о падшем ангеле, восставшем против Бога, изгнанном за это из рая и превращенном в духа зла. В поэме Лермонтов отразил свой тираноборческий пафос. Бог в поэме — это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон — враг этого тирана. В понятие добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где добро означает покорность Богу, а зло — неповиновение ему. Но если Бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали. Автор и его Демон не отрицают добро, но добро для них нечто иное, чем для простого человека. По христианской морали подвиг добродетели — в смирении, для Лермонтова — в борьбе, а покорность и смирение — зло. Лермонтов показывает, что не Демон, а Бог виновник зла. И самым жестоким обвинением против Творца является земля: Где преступленья лишь да казни, Где страсти мелкой только жить; Где не умеют без боязни Ни ненавидеть, ни любить. Бог незримо присутствуете поэме, он действующее лицо, хотя и эфемерное. О нем постоянно говорят, вспоминают, обвиняют в преступлениях, совершаемых на земле, так как он сотворил преступников: ...всесильный Бог, Ты знать про будущее мог, Зачем же сотворил меня? так что стоит задуматься, а был ли Лермонтов православным христианинам... .
Православным. О нем писал один лермонтовед очень интерсно. Он писал, что Лермонтов был плохим человеком, безбожником его называли, он был скандалистом и очень заносчивым.
Да, был православным. Его не хотели отпевать, т. к. смерть на дуэли приравнивалась к самоубийству, а самоубийц не отпевают.
Всё российское дворянство было православным. Лермонтов - не исключение. ))
Нет. Он был мусульманином. Как и Толстой и Гагарин. Это уже тут обсуждали и к этому вот выводу пришли.
ну разумеется.. думаю даже весьма набожным.. было бы странно если бы в те времена было по другому...
Не нашли ответ?
Похожие вопросы