Lt;pgt;(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли двеlt;br /gt;девочки - Нюр?
<p>(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две<br />девочки - Нюр?? и Рая Ивановы. (2)РпеРвые после долгой блокадной зимы<br />они отправились пешком с ПетрограЯскои стороны на Невский проспект, ко<br />Дворцу пионеров. (З)Они обходили повёрнутые трамваи, прятались от<br />взрывов в подворотнях, пробиралйсь по грудам развалин на тротуарах.<br />(4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в<br />закопчённой квартире с обледенершими стенами. (5)Чтобы согреться,<br />сжигали мебель, одежду, книги, (б^слабевшую Нюру, до войны солистку<br />знаменитого ансамбля, которым рук0волил Исаак Осипович Дунаевский, на<br />санках отвезли в детский дом девушки ~ бойцы отряда противовоздушной<br />обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе<br />первой блокадной зимы их разыскал*1 Руководитель студии P.A. Варшавская.<br />(9)Как и другие работники Дворч8 пионеров, она, только недавно<br />выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти<br />своих питомцев. (10)До войны Ан*141"58 дворец был сказочным детским<br />царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.<br />(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец<br />пионеров ждёт нас!» (12)06 этой но*»ости нельзя было узнать ни из газет, ни<br />из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских<br />картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский<br />музей.<br />(15)Из района в район, из дома I» Д ° м передавали как пароль: «Собраться<br />в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети - так<br />начался подвиг педагогов и воспитанник08 ленинградского Дворца пионеров.<br />(16)Дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)Они видели, как<br />рушатся дома от взрывов, как п*дают в голодном беспамятстве люди.<br />(18)Вера Бородулина потеряла оа^а> Витя Панфилов пережил смерть<br />семерых родных... (19)В каждом д0ме было горе. (20)Впереди было ещё<br />почти два года блокады...(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные<br />кружки - танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования,<br />художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё<br />не знали о его подлинной силе.<br />(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер.<br />(24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и<br />танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского<br />Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.<br />(26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.<br />(27)3навшие цену мужеству, .моряки видели силу духа ленинградских<br />школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все,<br />и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми,<br />команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с<br />собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди<br />которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду<br />Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.<br />(По Л. Овчинниковой) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания<br />известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка<br />свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они<br />думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из<br />прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и<br />грамматические явления (всего 2 примера).<br />Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или<br />применяйте цитирование.<br />Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,<br />раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение<br />Вы можете словами Г. Степанова.<br />Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. СОЧИНЕНИЕ ЕСТЬ НУЖНЫ ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ И АРГУМЕНТЫ!!!ПЛИЗ ПОМОГИТЕ...</p>
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А чт о нужно сделать
Не нашли ответ?
Похожие вопросы