Лука 16: 8 "...И похвалил господин управителя неверного". За что господин похвалил неверного управителя?

Лука 16: 8 "...И похвалил господин управителя неверного". За что господин похвалил неверного управителя?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
За любовь. Управитель от любви так поступил. Оказывая помощь нашим ближним, мы приобретаем друзей, которые будут ходатайствовать за нас перед Богом. И Сам Господь принимает как сделанное Ему Самому все то доброе, что мы делаем нашему ближнему (Мф 25:32-46). Даже земное богатство (дословно: маммона неправедный - ст Лк 16:9и Лк 16:11) может содействовать спасению человека, если он служит Богу, совершая дела милосердия.
Гость
Учит быть благоразумными домоправителями — 16:1-13 16:1 И Он сказал также ученикам: Был один богатый человек, у которого был домоправитель, и ему донесли на него, что он расточает его имущество. 16:2 И он, позвав его, сказал ему: Что это я слышу о тебе? Дай отчёт о твоём домоправлении, ибо ты не можешь больше быть домоправителем. 16:3 И домоправитель сказал про себя: Что мне делать? Ибо мой господин отнимает у меня домоправление. Копать у меня нет сил; просить подаяния стыжусь. 16:4 Знаю, что я сделаю, чтобы, когда я буду отстранён от домоправления, меня приняли в свои дома. 16:5 И, вызвав каждого из должников своего господина, он сказал первому: Сколько ты должен моему господину? 16:6 И тот сказал: Сто мер масла. — А он сказал ему: Возьми свою расписку и скорее сядь и напиши: «пятьдесят» . 16:7 Потом другому сказал: А ты сколько должен? — И тот сказал: Сто мер пшеницы. — Он говорит ему: Возьми свою расписку и напиши: «восемьдесят» . 16:8 И господин похвалил неправедного домоправителя, потому что тот поступил благоразумно; ибо сыновья этого века в обращении со своим поколением благоразумнее, чем сыновья света. 16:9 И Я вам говорю: приобретайте себе друзей мамоной неправедности, чтобы, когда её не станет, они приняли вас в вечные шатры. 16:10 Верный в малейшем верен и во многом, а неправедный в малейшем неправеден и во многом. 16:11 Итак, если вы в неправедной мамоне не стали верны, кто доверит вам то, что истинно? 16:12 И если вы в чужом не стали верны, кто даст вам ваше? 16:13 Никакой слуга не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого — любить, или одного будет держаться, а другого — презирать. Не можете Богу служить и мамоне.
Гость
За практичность .В этом плане люди превосходят даже ангелов )
Гость
Вообще-то об эту притчу многие обломали зубы..) ) Это толкование блаженного Феофилакта Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенным нам богатством. И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкой с тем, чтобы мы располагали имением хорошо и так, как Он повелевает. Потом научаемся тому, что если мы поступаем в управлении богатством не по мысли Владыки, но вверенное нам расточаем на свои прихоти, то мы такие управители, на которых сделан донос. Ибо воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия. Когда же на нас доносят и мы имеем быть отставленными от управления имением, то есть исторгнутыми из здешней жизни, когда именно мы будем давать отчет в управлении после преставления отселе, тогда мы поздно примечаем, что нужно делать, и приобретаем себе друзей богатством неправедным. "Неправедным" называется то "богатство", которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем оное для самих себя. Но поздно мы ощутим, куда нам обратиться, и что в этот день мы не можем ни трудиться, ибо тогда не время делать, ни милостыни просить, ибо неблагоприлично, так как девы просившие (милостыни) названы глупыми (Мф. 25, 8). Что же остается делать? Разделить с братьями это имение, чтобы, когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, бедные приняли нас в вечные обители. Ибо нищим во Христе назначены в удел вечные обители, в которые они могут принять явивших им любовь здесь чрез раздачу богатства, хотя оное, как принадлежащее Владыке, сначала нужно было раздать бедным. Они суть должники по сказанному: "он всякий день милует и взаймы дает" (Пс. 36, 26), и в другом месте: "Благотворящий бедному дает взаймы Господу" (Притч. 19, 17). Итак, предварительно нужно было все раздать этим добрым должникам, которые уплачивают во сто крат. Впрочем, когда мы оказываемся управителями неверными, несправедливо удерживая за собой то, что назначено для других, нам не должно навсегда оставаться в этом бесчеловечии, но должно раздавать бедным, чтобы они приняли нас в вечные обители.. . будем приобретать себе друзей в нищих, употребляя на них неправедное богатство, данное нам от Бога в оружие правды, но нами удержанное в свою пользу и потому превратившееся в неправду. Если же богатство, праведным путем доставшееся, когда им управляют нехорошо и не раздают нищим, вменяется в неправду и в маммону, то тем более богатство неправедное. Будем же сим последним приобретать себе друзей, чтобы, когда умрем и переселимся из здешней жизни или и в другом случае будем малодушествовать от осуждения, они приняли нас там в вечные обители.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы