Мастера знаменного распева это ?

Мастера знаменного распева это ?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
        основной вид др.-рус. церк. пения. Назв. происходит отстарослав. слова "знамя", т.е. знак. Знамёнами или крюками назывались безлинейные знаки, применявшиесядля записи напевов. З. р. представлял собой монодию, исполнявшуюся в унисон; лишь на позднейших этапахего развития (не ранее сер. 16 в.) в нём появляются элементы многоголосия. Время возникновения З. р. сполной точностью установить не удаётся. С. В. Смоленский считал, что он сложился уже к концу 10 в. Д. В. Разумовский, В. М. Металлов и А. В. Преображенский полагали, что З. р. был принесён из Византии послекрещения Руси. В. М. Беляев утверждал, что он имеет самобытное, рус. происхождение и возник в 11 в. Наиболее вероятным является предположение, что З. р., в своих первоначальных основах заимствованныйиз Византии, сложился как самостоятельный род пения в 12 в., когда христианство распространялось в нар. массах и визант. формы стали подвергаться воздействию нар. муз. языка. З. р. развивался в рамках системыосмогласия. Восемь гласов с их особыми гимнич. текстами составляли "столп", т.е. цикл, повторявшийсякаждые 8 недель; поэтому З. р. иногда называют столповым (реже его называют крюковым пением). Системаосмогласия представляла собой сумму отстоявшихся мелодия, формул (попевок), служивших материаломдля распевания текста на тот или иной глас. Подобный тип муз. композиции на основе формул былсвойствен и византийскому и зап.-европ. григорианскому пению. Он отражал общие типич. черты ср.-век. художеств. мышления. Попевками З. р. были краткие мотивы диатонич. склада в объёме терции или кварты. Из трёх-четырёх попевок складывалась погласица целого песнопения. Погласицы сохранились в записях 16в., но происхождение их, несомненно, является более ранним.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы