Могут ли две ипостаси Бога быть одновременно в одном месте, например Отец и Сын? (согласно догматам вселенских соборов)

Могут ли две ипостаси Бога быть одновременно в одном месте, например Отец и Сын? (согласно догматам вселенских соборов)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Библия говорит, что Бог и Иисус две разные личности. Может я не поняла вопроса, но разве 2 личности не могут прийти в одно место?
Гость
Хороший вопрос. Ответ и да и нет - одновременно, ведь все зависит от того, что 1) понимается под словом ипостась 2) если уж быть внимательным, то о Иисусе Христе сказано не как о ипостаси Отца, а как об образе Его ипостаси. ЭТО далеко не одно и тоже!! ! Но обратить внимание на такую "МЕЛОЧЬ" изобретателям личностей Бога (три личности изобрели вместо трех ипостасей !!!) и в голову не придет. Итак: 1) Отец и Сын могут быть одновременно в одном месте в одно время (так поставлен вопрос :) ) например Сын пребывает у престола Отца - восседает одесную Его. Кстати, восседание одесную означет ОКОЛО - рядом, но не обязательно означет сидение на одном престоле (тоже разница существнная) . 2) Аргументы типа: Сын рожденный прежде всех век относятся к ТОМУ Сыну, который дейстительно был рожден прежде всех. Ведь зачастую говоря Христос подразумевают Слово Божие, свидетеля создания Божия; Но .. дорогие товрищи верующие: Иисус Христос и Слово Божие суть ОДНО (подобно как сказано о Отце и Сыне: Я и Отец - одно) , но не ОДНО и тоже!!! ! ведь ИИсус Христос - Сын Божий Человеческий!!!! Первенец из мертвых (смертных) суть Человек роженный Богом .. Сын Человеческий НЕ МОГ существовать прежде сотворения человеков. т. е. Иисус Христос и НЕ МОГ существовать прежде сотворения человеков. а вот Слово Божие - Христос Единородный Сын Божий сущий прежде мироздания не есть Первенцем из мертвых, но Первенцем Живых. Кроме того: если Сын Единородный есть ипостасью Отца, то Сын Человеческий, который есть образом ипостаси Отца, есть образом Сына Божия - Не ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО!! ! т. е. ЗЕМНЫМ образом (подобием) Слова Божия. сущего прежде времен. до каких пор будут путать земное и небесное - одному Богу известно.
Гость
а если сосед, дядя Вася, считает, что он Наполеон, то почему он вместе со своим вторым "я" должен в одном месте находиться - психушке?
Гость
Какие ипостаси? ! Бог един! А Иисус его единородный сын!
Гость
Разумеется. Если Сын - есть истинный Бог и Отец - истинный Бог, а Бог един (никео-халкидонский символ веры) , то ответ очевиден.
Гость
Конечно, может. Учение о Пресвятой Троице составляет краеугольную истину христианского богословия. Догмат Святой Троицы - главнейший во всем новозаветном учении о Боге и вместе с тем одним из самых трудных для понимания. Священное Писание как Ветхого, так и Нового Завета содержит в себе немало намеков и прямых указаний на Триипостасность Божества. Человек не может возвыситься до этой истины своими естественными силами. Она дана нам в новозаветном Божественном Откровении. Однако и в священных книгах Ветхого Завета об этом есть прикровенные указания. Святые отцы отмечают, прежде всего, те места, где Бог говорит о Себе во множественном числе. - И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему <+> , и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт. 1:26-27). Сотворим человека (1:26) говорит о множественности лиц, а сотворил его (1:27) указывает на единство Бога. - И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас (Быт. 3:22). - И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык <+> сойдем же и смешаем там язык их (Быт. 11:6-7). - И явился ему Господь у дубравы Мамре <+> Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, - и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши (Быт. 18:1-4). Явились три мужа, а Авраам обращается как к одному: Владыка! <+> не пройди мимо раба Твоего. Все святые отцы воспринимали эти места с точки зрения тринитарного учения. Так, святитель Василий Великий говорит: "Сотворим человека. Слышишь, христоборец, речь обращена к Участвующему в мироздании, к Тому, чрез Которого и веки сотворил. Сей+ держит все словом силы Своей (Евр. 1:2-3)" (Беседы на Шестоднев. Беседа 9. О животных земных) . Причем обратите внимание, что речь не может идти о многобожии. Ветхий Завет - завет иудейского народа с Богом, иудейская религия говорит только о едином Боге. Первое положительное и торжественное свидетельство о Святой Троице в Новом Завете было открыто при крещении Иисуса Христа в Иордане. Миру открылись: Отец, говорящий с небес, Сын, крестившийся в Иордане от Иоанна и Дух Святой в виде голубя. (Мф. 3, 16-17; Мк. 1, 10-11; Лк. 3, 22). Можно указать еще на некоторые места Священного Нового Завета. Это: Ин. 16-17 гл. ; Мф. 28, 19; 2 Кор. 13,13. Есть множество других. Как понять тайну Святой Троицы? До конца это сделать невозможно. Можно лишь что-то объяснить путем аналогий, наилучшей из которых является образ Бога - человек. Многие святые обращаются к этому образу. Преподобный Симеон Новый Богослов: "Собственный твой дух, или душа твоя, вся есть во всем уме твоем, и весь ум твой во всем слове твоем, и все слово твое во всем духе твоем нераздельно и неслиянно. Сие есть образ Божий.. . Итак.. . как в Нем самом ум не больше и не меньше души, душа - ума, слово - ума и души, таким же образом не больше и не меньше Отец Сына, Сын - Отца, Святый Дух - Отца и Сына, но собезначальны суть и равночестны. " (Богосл. труды 17, с. 193) Святитель Игнатий Брянчанинов: "Образ Троицы - Бога - троица человек.. . Ум наш - образ Отца; слово наше - образ Сына: дух - образ Святого Духа.. . Ум без мысли существовать не может и мысль без ума. Потому-то всякая мысль имеет свой дух. " (Об образе и подобии. Т. 2, с. 128) Указаний на равночестность Сына и Отца, на божество Сына в Священном Писании немало. В качестве примера: Ин. 10, 15; 17, 25; Мф. 11, 27; Лк. 10, 22; Ин. 5 глава, Ин. 17 гл. , 10 гл. 25-39; 28-30; Мф. 26, 63; Тит. 2, 13; 1 Кор. 8, 6; Рим. 10, 13; Фил. 2, 10-11; Евр. 1, 6; Рим. 1, 4-9; Кол. 1, 16).
Гость
Могут! Иисус говорил-Я и Отец Одно.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы