Мораль басни царь и слоны

Мораль басни царь и слоны
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Один индийский царь велел собрать всех слепых и, когда они пришли, велел им показать своих слонов. Слепые пошли в конюшню и стали щупать слонов.Один ощупал ногу, другой - хвост, третий - репицу, четвёртый - брюхо, пятый - спину, шестой - уши, седьмой - клыки, осьмой - хобот.Потом царь позвал слепых к себе и спросил:- Каковы мои слоны?Один слепой сказал:- Слоны твои похожи на столбы. - Этот слепой щупал ноги.Другой слепой сказал:- Они похожи на веники. - Этот щупал хвост.Третий сказал:- Они похожи на сучья. - Этот щупал репицу.Тот, что щупал живот, сказал:- Слоны похожи на кучу земли.Тот, что щупал бока, сказал:- Они похожи на стену.Тот, что щупал спину, сказал:- Они похожи на гору.Тот, что щупал уши, сказал:- Они похожи на платки.Тот, что щупал голову, сказал:- Они похожи на ступу.Тот, что щупал клыки, сказал:- Они похожи на рога.Тот, что щупал хобот, сказал, что они похожи на толстую верёвку.И все слепые стали спорить и ссориться. Очень хорошая басня, читая такие произведения детям, родители формируют у них потенциал развития собственного мышления (вне зависимости понимают они сами это или нет). Наверное именно потому, что мы выросли на таких рассказах, а не на импортных сказках у нас не всё так плохо с мозгами.Я на своём опыте заметил, что чем ограниченнее человек, чем уже его взгляды и меньше мера понимания, тем более категоричны его суждения и выводы. В произведении Л.Н.Толстого это тоже хорошо показано где такие люди стали спорить и ссориться. При должном объяснении ребенок не станет одним из таких слепцов. :)ЗЫОдно время в скайп чатах поднимался вопрос, о том как понимать одну из цитат ВП СССР ("Мертвая вода" т.1 стр. 68):  "Если кто либо делает дело и не в состоянии говорить во всех без изключения случаях многогранную правду, то он делает по существу другое дело, а для этого дела он слаб; ему лучше на время отойти от дела и заняться укреплением себя, ибо всякая его ложь всегда - часть другого дела, вне зависимости от его деклараций и намерений: то есть он - либо враг, либо биоробот врага этого дела, либо "слуга" двух господ."Я считаю, что произведение Л.Н.Толстого аналог этой цитаты, выраженный в художественных образах.Если кто либо собрался делать (или уже делает), какое либо дело /слепой формирует образ слона/ и не в состоянии, увидеть всю многогранную правду /как те слепые которые "видят" только "одну грань" в представлении слона/, то он делает по существу будет делать (или уже делает) другое дело, а для этого дела он слаб /слепой из рассказа слаб для составления образа слона/, и ему лучше на время отойти от дела и заняться укреплением себя /умному слепому стоит выйти из спора, послушать других и самому подумать/ ….   Применяя такой алгоритм, умный слепой, сможет довольно точно сформировать образ слона, близкий к тому как это видит зрячий.Частично это произведение образно демонстрирует и ещё один основополагающий принцип:"Каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру не понимания на того, кто понимает больше".Если любой из слепых на основе своих данных начнёт действовать в отношении слона, то его действия могут быть не просто ошибочными, но и запросто могут быть использованы в своих целях индийским царём, тогда как слепые этого даже не поймут. Интересное произведение, родителям очень рекомендую читать детям такие рассказы перед сном, (очень желательно ребенку ещё и объяснить суть произведения хотя бы один раз, далее можно просто перечитывать). Но в любом случае эта информация загрузится в подсознание и  будет оказывать своё благотворное воздействие всю его последующую жизнь. Желаю удачи.

Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы