Можно ли в христианстве обращаться к мертвым? Что говорит по этому поводу Библия?
Можно ли в христианстве обращаться к мертвым? Что говорит по этому поводу Библия?Например просить Павла, чтобы он дал разума и т.д.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Почти все виды древнего спиритизма и чародейства основывались на вере в возможность общения с мертвыми. Занимавшиеся черной магией утверждали, что они говорят с душами умерших, чтобы узнать от них о будущем. На этот обычай общения с мертвыми ссылался и пророк Исаия: «И когда скажут вам: "обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям", тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? » (Ис. 8:19). Краеугольным камнем языческого идолопоклонства также является вера в возможность общения с мертвыми. Язычники верили, что их боги — это святые души умерших героев. Таким образом, религия язычников являлась служением мертвым. Это явствует из Священного Писания. О грехе Израиля при Ваал-Фегоре сказано: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору» (Чис. 25:1-3). Псалмопевец рассказывает о том, каким богам приносились эти жертвы. Описывая тот же случай отступления Израиля, он говорит: «Они прилепились к Ваал-Фегору, и ели жертвы бездушным» (Пс. 105:28); это означает, что они приносили жертвы умершим. Обожествление мертвых занимает существенное место почти в каждой языческой религии, практикуется также общение с мертвыми. Люди верили, что боги сообщают им свою волю, что когда у них спрашивают совета, то они дают его. То же самое можно сказать об известных оракулах Греции и Рима. Вера в общение с мертвыми все еще существует даже в так называемых христианских странах. Широко распространен спиритизм, подразумевающий общение с существами, которые утверждают, что они — души мертвых. Спиритизм привлекает, в основном, тех, кто потерял своих близких. Эти существа иногда являются людям в образах покойных друзей и рассказывают о случаях из их жизни или делают то же самое, что делали при жизни, заставляя людей верить, что умершие друзья превратились в ангелов, парящих поблизости и общающихся с ними. Их начинают обожествлять, и для некоторых их слово значит больше, чем Слово Божье.
Гость
Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я! " говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сжигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него. (Исход 65.1-4) Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо, и мерзость, и мышей, - все погибнут, говорит Господь. (Исход 66:17)
Гость
Молиться святым можно и нужно, единственное, нужно правильно понимать "механизм" такой молитвы и ответа на неё. Правильная молитвенная формула (простите за такие математические формулировки) звучит так: "Пресвятая Дево, моли Бога о нас! ", "Святой Пантелеимон, помолись, пожалуйста, чтоб исцелил меня Господь! " То есть, чудо совершает Господь, по молитве святого. И когда говорят, например: "Святой Николай, помоги, спаси из беды! ", - то это сокращение, которое, всё же, подразумевает, что спасёт Сам Господь, при ходатайстве св. Николая. Приведу примеры из Священного Писания о том, что святые молятся о нас и что Богу угодны их молитвы: "И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога". (Откр. 8:3,4) "Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, из детства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, — видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий. Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч и, подавая его, сказал: возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов". (2Макк. 15:12-16) Апостол Иаков наставляет: "молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного". (Иак. 5:16) Мы знаем, что у Бога всё живы, и как при жизни праведного его молитва много может, так и, тем более, после его отшествия ко Господу. А вот пример, когда Господь ещё в Ветхом Завете явил чудо воскресения из мёртвых от прикосновения к костям умершего святого (кстати, этот пример хорош и в случае сомнения в святости мощей) : "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои". (4Цар. 13:21)
Гость
Нельзя. Мёртвые ничего не знают. Они успокоились кто в ожидании Второго, а кто - Третьего пришествий.
Гость
Мертвые или святые? Это разное. "[Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых"Проблема в том, что обращаясь к святым, не знают и отвергают Христа, без которого нет спасения. Вы хотите забрать надежду на святых не дав взамен Христа? Свято место пусто не бывает и вы знаете кем оно наполняется.
Гость
Сейчас они вам наговорят, что у бога все живы и летают по небу. Хотя этот ответ Христа был получен на вопрос о ВОСКРЕСЕНИИ из мертвых. ..А то что мертвые воскреснут, разве не читали вы: Я Бог авраама, Исаака, Иакова. Бог не есть Бог мертвых, но живых! . Это говорится о воскресении из мертвых, а не о том, что души летают по небу.
Гость
Да это же спиритизм. Второзакрние18:10-12. " Не должен находится у тебя провдящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок перед Господом делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица Своего"
Гость
На счёт разума лучше к Богу обратись. У Бога мёртвых нету.
Гость
В Христианстве нет смерти личности (то есть души) . Умирает лишь наше земное тело. Поэтому мы и молимся Святым, что бы они ходатайствовали перед Богом за наши потребности. Поэтому мы молимся за наших усопших родственников, что бы Бог даровал им Царство Небесное.
Гость
Это мерзость перед Богом! Вот так гласит Библия, прямым текстом: -"не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего" (Втор. 18:10-12)
Гость
Не знаю как там в Библии, но лучше не надо. Может, через кого-то?... Через Бога или Святых....
Гость
А кто такой Павел чтоб у него что-то просить?
Гость
а мы и не обращаемся к Павлу за этим... можно попросить его молиться за нас, это да. Потому что у Бога все живы. Читайте в Библии. эх....
Не нашли ответ?
Похожие вопросы