Написать анализ стихотворения "Море" Жуковского

Написать анализ стихотворения "Море" Жуковского
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
План: 1. Автор и название стихотворения.  2. История создания стихотворения /  когда написано, по какому поводу, кому  посвящено/.  3. Тема, идея, основная мысль / о чем  стихотворение /. Цитаты из текста,  подтверждающие выводы.  4. Какими художественными средствами  раскрывается основная мысль автора,  тема и идея стихотворения. / Если автор  принадлежит к какой-либо литературной  группировке: символист, акмеист,  футурист, - то необходимо подобрать  примеры, доказывающие, что перед нами  произведение поэта-символиста,  акмеиста или футуриста/.  1) Подобрать в тексте «ключевые» слова  и образцы, раскрывающие главную  мысль поэта, составить «цепочки»  ключевых слов.  2) Проанализировать художественные  приёмы, которые использует автор:  метафоры, эпитеты, олицетворения,  метонимии, сравнения.  3) Необходимо помнить, что за счёт  применения определённых  художественных приёмов слово в стихе  значит больше, чем в обыденной речи /  т. е. больше своего лексического  значения, которое зафиксировано в  толковых словарях/. Слово приобретает  новый смысл, возникают новые связи  между словами. Так и создаётся  поэтический образ, который отражает  неповторимость художественной манеры  автора. Необходимо обратить внимание  на:  А) Ритм стиха, стихотворный размер:  Ямб U┴  Хорей ┴U  Анапест UU┴  Амфибрахий U┴U  Дактиль ┴UU  Дольник  Верлибр / свободный или белый стих/  Акцентный стих.  ┴-ударный слог; U-безударный слог; UU-  пиррихий, /т. е. пропуск ударения в  двусложном размере/.  Б) Значимые перебои ритма, они несут  смысловую нагрузку, помогают передать  интонацию, настроение автора, создают  мелодию:  О как на склоне наших дней 8 слогов  Нежней мы любим и суеверней… 10  слогов, перебой ритма  Сияй, сияй прощальный свет 8 слогов  Любви последней, зари вечерней 10  слогов, перебой ритма  В) Рифмы  Смежная/парная/ААВВ  Перекрёстная АВАВ  Рифма дополнительно связывает по  смыслу рифмующиеся слова и строчки,  создаёт новые значения слов.  Г) Анафоры /одинаковое начало  строчек/- как бы дополнительная рифма,  только в начале стиха.  Д) Переносы. Значение переносимого  слова подчёркивается, на нём делается  смысловой акцент:  Знали бы вы,  Ближний и дальний,  Как головы  Собственной жаль мне-  Бога в орде!  Степь, каземат-  Рай – это где  Не говорят!  Е) Звуковые повторы/связывают по  смыслу слова в строке, стихи в строфе,  как бы «внутренняя рифма» /.  И крутится в моём мозгу:  Мазурка, море, смерть, Марина  4) Композиция стихотворения, его  деление на строфы /как соотносится  смысл стихотворения и его деление на  строфы. Представляет ли каждая строфа  законченную мысль или в строфе  раскрывается часть основной мысли.  Сопоставлен или противопоставлен  смысл строф. Значима ли для раскрытия  идеи стихотворения последняя строфа,  содержит ли вывод.  5) Какую лексику использует автор:  - бытовую, повседневную  - литературную, книжную  - публицистическую  - архаизмы, устаревшие слова  неологизмы, слова, созданные автором /  «громокипящий кубок» /  6) Образ лирического героя, как он  соотносится с образом автора:  - сам автор  - рассказ от лица персонажа  - автор играет какую-то  роль /«поэтический театр» Цветаевой/.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы