Напишите характеристику Собакевича и Плюшкина из "Мертвые души" по плану: 1)Первое впечатление героя 2)Портрет (его внешность, манера поведение, речь) 3)Отношение к окружающим 4)Отношение к хозяйству 5)Любимые занятия 6)Жизне...

Напишите характеристику Собакевича и Плюшкина из "Мертвые души" по плану: 1)Первое впечатление героя 2)Портрет (его внешность, манера поведение, речь) 3)Отношение к окружающим 4)Отношение к хозяйству 5)Любимые занятия 6)Жизненные цели
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Манилов— персонаж поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Имя Манилов (от глагола «манить», «заманивать») иронически обыгрывается Гоголем. Оно пародирует лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность.       (Историческим прототипом, по мнению Лихачева Д., мог быть царь Николай I, обнаруживающий родство с типом Манилова.)       Манилов – сентиментальный помещик, первый «продавец» мертвых душ.       Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.2 Человек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар. Но вот этого сахару было чересчур много.  В первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: «Черт знает, что такое! В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…»;      отрицательное качество: «черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару»;       3 Любезнейший, очень воспитанный и либеральный Манилов! Все свое время этот помещик проводит за пустыми рассуждениями и мечтами. В реальной же жизни он оказывается совершенно беспомощным и никчемным. Манилов не интересуется действительной жизнью, дело ему заменяет слово. Это совершенно пустой человек, прозябающий в бесплодных мечтах.Манилов пошл и пуст, реальных духовных интересов у него нет. "В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года". Пошлость семейной жизни ( отношения с женой, воспитание Алкида и Фемистоклюса), приторная слащавость речи ("майский день", "именины сердца") подтверждают проницательность портретной характеристики персонажа. "В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "какой приятный и добрый человек!" В следующую минуту разговора ничего не скажешь, а в третью скажешь: "Черт знает что это такое!" - и отойдешь подальше; если не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную". Гоголь с потрясающей художественной силой показывает мертвенность Манилова, никчемность его жизни. За внешней привлекательностью скрывается духовная пустота.4 Отношение к ведению хозяйства Не мудрено, что у такого хозяина «довольно пусто в кладовой», приказчик и ключница - воры, слуги - «нечистоплотны и пьяницы», а «вся дворня спит немилосердным образом и повесничает все остальное время». Образ жизни Свою жизнь Манилов проводит в полнейшей праздности. Он отошел от всякого труда, даже не читает ничего: два года в его кабинете лежит кни­га, заложенная все на той же странице 14. Свое безделье Манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными «прожектами», вроде постройки подземного хода от дома, каменного моста через пруд.5 Помещик Манилов - это приятный, мягкий человек. В отличие от Плюшкина Манилов не морит крестьян голодом и не изнуряет их работами. Однако Манилов по сути безразлично относится к своим крестьянам. Он не делает ничего, чтобы улучшить их жизнь и вникнуть в их проблемы. У Манилова довольно большое хозяйство - около 200 крестьянских домов. Вероятно, его поместье могло бы приносить больше дохода. Но Манилов ни к чему не стремиться и плывет по течению. У Манилова есть приказчик, который управляет имением. Приказчик Манилова так же ленив, как и сам хозяин.6 БОЛЬШЕ ВСЕГО МАНИЛОВ ЛЮБИЛ МЕЧТАТЬ О НЕСБЫТОЧНОМ, ПУСТОПОРОЖНЕМ. Уединение с целью самоуглубления — любимое занятие Манилова: «…как было бы в самом деле хорошо, если бы жить этак вместе, под одною кровлею, или под тенью какого-нибудь вяза пофилософствовать о чем-нибудь, углубиться! » ( V, 38) — говорит он Чичикову. Но самоуглубление предполагает наличие богатого внутреннего мира, умение видеть и чувствовать красоту природы. Герой классической идиллии, уединяясь и исследуя глубины своей души, наслаждается ощущением гармонии с самим собой, природой и миром. А о Манилове Гоголь пишет: «Дома он говорил очень мало и большею частию размышлял и думал, но о чем он думал, тоже разве Богу было известно» (V, 26). Единственным результатом его размышлений в уединении являются «горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками» (V, 33). Тем не менее у Манилова не сходят с языка фразы, заимствованные из идиллического жанра: «удовольствие спокойной жизни» , «благополучие дружеской жизни» , «именины сердца» , «уединенье» , «паренье» и т. д. Он прикрывает красивыми словами свою внутреннюю пустоту, а также нежелание заняться хозяйством: ведь, согласно его представлениям, помещик, живущий такими высокими материями, не может опускаться до низменных забот деревенской жизни. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы