Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказываниявыдающегосялингвистаА.М. Пешковского: «Укаждойчастиречисвоидостоинства».         (1)ВшколеядружиласЛялейИвашовойиМашейЗавьяловой. (2)Машаумелавсё: рисовать, петь, ходи...

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегосялингвистаА.М. Пешковского: «Укаждойчастиречисвои достоинства».         (1)ВшколеядружиласЛялейИвашовойиМашейЗавьяловой. (2)Машаумелавсё: рисовать, петь, ходитьнаруках. (3)Соревноватьсяс нейбылобессмысленно, каксЛеонардодаВинчи. (4)Учителямоглибы ставить ейпятёрки, не вызывая к доске. (5)Онабеспощадно экспериментироваланасебесамой: товыдумывалапричёску, которую вполнеможнобыловыдвинутьнапремиюпоразделуархитектурных сооружений, тоизобреталаюбкустакимколичествомскладок, чтонаней хотелосьсыграть, какнагармони. (6)Машасочиняластихиизабывалаихнатетрадныхобложках, на промокашках. (7)Ясобиралачетверостишия, ставилавнизудаты, потом пряталаих, сберегаядляпотомства, амногиепомниланаизусть. (8)СмоцартовскойлёгкостьюМашаперелагаласвоистихинамузыкуи исполнялаихподгитару. (9)Лицоеёбылоподвижным, какуклоуна: онаиимраспоряжаласьбез натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – всеэтичувствасменяли другдруга, неоставляяместанеопределённости. (11)Отсутствиеоднообразия ибылоМашинымобразом. (12)НиктонесчиталМашучемпионкойклассапо «многоборью», так каконанискемнеборолась, посколькуеёпервенствобылобесспорным. (13)Вовсём, кромеженственностиикрасоты: тутпервойсчиталась Ляля. (14)Красивыеженщиныдажевосненезабывают, чтооникрасивы. (15)Красавицыпривыкаюткжертвенномупоклонениюиуженемогутбез негообходиться. (16)Лялявосхищённыхвзоровнезамечала, иониотэтого становилисьещёвосхищённее. (17)Мнесамойотпоклонниковнеприходилосьобороняться – ия оборонялаотнихЛялю. – (18)Неживичужойжизнью! – уговариваламенямама, видяэто. (19)Машесулиличинакадемика, Ляле – покорительницы сильного полаисоздательницысчастливойсемьи, аяпростобылаихподругой. (20)Мненичегонесулили. (21)ЯгордиласьЛялинойкрасотойиМашинымиталантамиболее громко, чемсобственнымидостоинствами, именнопотому, чтоэти достоинствабыливсё-такинемоими: внескромностименяобвинитьне могли. – (22)Тыпродолжаешьжитьчужойжизнью, восторгаешьсянесвоими успехами, – констатироваламама. – (23)Это, по-твоему, плохо? – удивиласья. – (24)Сиятьотражённымсветом? – (25)Оназадумаласьиповторилато, чтояужеслышалаотнеё: – (26)Смотрячьимсветом! (ПоА. Алексину)* * АлексинАнатолийГеоргиевич(род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такиекак «Мойбратиграетнакларнете», «Действующие лицаиисполнители», «Третийвпятомряду» идр., повествуютглавным образомомиреюности
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Выдающийся лингвист А.М. Пешковский писал: «У каждой части речи свои достоинства». Пожалуй, я с этим мнением соглашусь. Высказывание А. М. Пешковского я понимаю так: язык не может обойтись без какой-либо части речи, иначе будет невозможно четко и образно выразить свои мысли. Так, в предложении 9 автор использует существительное "без натуги", которое можно заменить синонимами "с легкостью, без усилий". Оно показывает, как просто Маша распоряжалась своими талантами. В предложении 7 Алексин использует слово "потомство". Писатель показывает значимость стихов Маши для последующего поколения. Таким образом, А.М. Пешковский, утверждавший: "У каждой части речи свои достоинства", был прав.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы