Навеяло вопросом про магдалину ) Так кто же пришёл ко гробу Иисуса Христа?
Навеяло вопросом про магдалину ) Так кто же пришёл ко гробу Иисуса Христа?Одна Мария (Ин, 20:1) Две Марии (Матв, 28:11) 2 Марии и Соломия (Марк, 16:1) 4 женщины, а с ними ещё Лука, 24:10) нельзя ли было евангелистам договориться ?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Мда.... Сказки Баженова)
Гость
В воскресенье рано утром Мария Магдалина и Мария, мать Иакова, вместе с Саломией, Иоанной и другими женщинами приносят благовония к гробнице, чтобы обработать тело Иисуса. По дороге они говорят между собой: «Кто отвалит нам камень от двери гроба? » Но прибыв туда, они видят, что произошло землетрясение и ангел Иеговы отвалил камень. Стражи нет, а гробница пустая! Матфея 27:57–28:2;
Гость
Возможно все они приходили к склепу, но не все одновременно, и поэтому Евангелисты написали, то что каждый из них видел, но главное не это, а то что как говорил Иисус, что он воскреснет на3день, так и произошло: Бог его воскресил.
Гость
В изложении воскресения Господа нашего Иисуса Христа, главным предметом повествования, как мы видели, является лишь факт воскресения Христа - или пожалуй точнее - то обстоятельство, что гроб, в который было положено тело Иисуса, в известный момент оказался пустым и эту пустоту гроба ангел объяснил воскресением Иисуса Христа из мертвых. В указании на этот главный предмет события, как сказано выше, евангелисты до буквальности согласны между собой. Следовательно, их повествования несомненно истинны. Правда, в описании побочных обстоятельств, как например, в указании числа жен, приходивших ко гробу Иисуса и т. п. , они не вполне согласны между собою, или, вернее, второстепенным обстоятельствам не посвящают достаточного и притом одинакового внимания. Но само собою разумеется, что этого им ставить в вину нельзя. В самом деле, что вышло бы из исторического повествования, если бы внимание авторов одинаково было посвящено, как главному предмету, так и второстепенным обстоятельствам? Что вышло бы из того, что вместо описания главного предмета повествования, евангелисты стали бы перечислять имена всех жен-мироносиц, приходивших ко гробу Иисуса, сообщать точные биографические сведения о них, указывать на их местожительство, подробно трактовать о цели их путешествия, о месте, цене, достоинстве и других условиях приобретения и состава ароматов, о внешнем виде мироносиц, их костюмах и т. п. ? Описание подобных, чисто второстепенных и даже третьестепенных, обстоятельств при повествовании о каком-нибудь историческом событии естественно может быть обусловлено только личными, индивидуальными свойствами самих авторов, и у различных писателей может быть весьма различно и разнообразно до бесконечности. Это то же, что обыкновенно называют авторскими особенностями. А авторских особенностей - уже по одному тому, что они особенности - нельзя подводить под какой-нибудь один общий закон, а, следовательно нельзя и предъявлять к ним дни и те же требования. Но наши евангельские повествования даже и в описании второстепенных обстоятельств стоят друг ко другу гораздо ближе, чем это кажется с первого взгляда, уясняя друг друга. Их различие даже выгодно для них. Оно лучше всего показывает, что евангельские повествования действительно написаны разными лицами, в разное время, в разных местах и при разных условиях, чем в свою очередь подтверждается истинность описываемого в них события. В частности, что касается первых трех евангелистов, то в общем, они вполне согласны между собой. В этом отношении особенного внимания заслуживает Евангелие от Луки. Дважды повествуя о мироносицах, один раз называя некоторых из них, и один раз не именуя вовсе ни одной, а называя их просто именем жен, пришедших б Иисусом из Галилеи (23 гл. 55 ст.) , Лука как в тот, так и в другой раз замечает, что вместе с ними были также еще и некоторые другие жены (24 гл. 1, 10 ст. ст.) . Это значит, что мироносиц было не две и не три, а гораздо больше и евангелисты по своему усмотрению, называли только некоторых из них, не имея намерения называть всех. Матфей, имевший обыкновение обращать внимание только на главный интерес события и говорящий только вообще (суммарно) о второстепенных событиях указывая, только на Марию Магдалину, и другую Марию, то есть Марию Иаковлеву, разумеет вместе, очевидно, и всех других жен, приходивших ко гробу Иисуса. Он едва ли мог думать, чтобы перечисление всех жен имело особую важность, или особенный интерес для читателей. Ему могло - и совершенно справедливо - казаться вполне достаточным, когда читатели будут знать, что первыми к пустому гробу Иисуса приходили именно жены-мироносицы. Достаточно того, что были названы два лица всем известные, которым все могли доверять. Матфей называет только двух жен - Марию Магдалину и другую Марию, так как по согласному свидетельству всех евангелистов,
Гость
1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. От Иоанна Святое благовествование
Гость
Интересно что им скажут на божьем суде, которым всех так пугают. :-)
Гость
вот и договорились...
Гость
Тут сложный вопрос . Вы предстваляете каким камнем закрывали тогдашние Могилы? ) И надо было не мало сил что бы открыть
Гость
а шо это даст?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы