Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившисьне растерзали вас. (Матф. 7:6) Следуете ли вы этому?
Ответ(ы) на вопрос:
Жемгуг это глубокие познания полученые в результате духовного развития. Тот, кто духовно не развивается не сможет их оценить.
Не имея возможности найти какие-либо подходящее образы в действительной жизни и природе, старались объяснить слово «святыня» , равно как и другие слова этого стиха, «жемчуг» , «свиньи» и «псы» , в иносказательном смысле. Так, например, Иероним под святыней понимал хлеб детей. Мы не должны отнимать хлеб у детей и бросать его псам. Иоанн Златоуст и другие под псами понимали язычников и по причине их дел, и по причине их веры, а под свиньями – еретиков, которые, по-видимому, не признают имени Господня. Интересна ссылка на этот стих, встречающаяся в одном из самых древних документов, именно в «Учении 12 апостолов» (IX, 5). Здесь речь о Евхаристии: «Никто не должен есть и пить от нашей Евхаристии, кроме крестившихся во имя Господне, ибо об этом и сказал Господь: «не давайте святыни псам» . Из пяти слов, которыми обозначалось у греков «священное» , слово ἅγιος самое редкое и в отличие от других синонимических терминов указывало преимущественно на «святое» в нравственном смысле. Будучи малоупотребительно у язычников, слово это, можно сказать, проникает весь Ветхий и Новый Завет и выражает понятие, в котором сосредоточивается все Божественное откровение. Поэтому слово имеет вообще обширный смысл. Но главный момент здесь – нравственное представление, понятия о котором у греков и римлян почти совсем не имеется. Понятие о святости получает свою особенную окраску от того, что святость прилагается к Богу и тому, что Ему принадлежит. Кроме Бога это понятие прилагается только к таким людям и предметам, которые особенно принадлежат Богу. Слово «святыня» или «святое» или «святая» (множ. ) употребляется в Ветхом Завете о храме. Далее оно употребляется, как в Лев. 22:14, о священной пище обыкновенно во множественном числе (ср. Лев. 22:2–5). Поэтому большинство толкователей расположено думать, что образ в 6-м стихе взят Спасителем от жертвенного мяса, которого нельзя было есть никому, кроме священников (Исх. 29:33; Лев. 2:3, 22:10–16; Чис. 18:8–19). Псам этого мяса совершенно нельзя было давать – это было бы преступлением, и если бы кто сделал так, то наказан был бы смертью (Толюк, [1856]). Священного мяса не должно было есть и ни одно нечистое лицо (Лев. 22:6–7, 10, 13, 15–16). Некоторые понимаютпод святыней все, что противоположно нечистому, или «чистое» . Спаситель приложил таким образом ветхозаветные образы к истинам, которые должны были сделаться новым вином и новой одеждой в учреждаемой Им Церкви, как Царства Божия. Сам Он называл Свое учение тайнами Царствия Божия (ср. Мф. 13:11; Мк. 4:11; Лк. 8:10). Он говорил ученикам Своим, что им дано знать тайны Царства Божия, а другим людям не дано, и воздерживался от прямого раскрытия этих тайн перед людьми, без помощи притчей. Далее, разъясняя тайны Царства, Он говорил, что Царство Небесное подобно «сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13:44); «купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф. 13:45–46).
Конечно. С кощунниками не нужно много говорить о святыни.
как есть так и понимаю. Стараюсь это исполнять.
Вообще, очень странная фраза. Как будто свиньи и собаки не есть домашние животные, одни из которых кормят человека и одевают, а другие верно ему служат, охраняя его жилища, стада и прочее. Да эти животные для человечества сделали куда больше пользы и принесли меньше вреда, чем христианство. Странным был парнем Иисус. То деревья сушил и жечь предлагал, то гигиены чурался.. . да полно всякой нелепицы в его речах. Но еще больше ее в речах толкователей сего богохульственного сборника еврейской мысли, называемого библией. Вот оно как.
Не судите других. Матфея 7:1-11 "Не судите других, и не судимы будете, ибо Бог будет судить, и отмерено вам будет Богом соответственно тому, как вы отмеряете другим. Почему ты замечаешь соринку в глазу у ближнего своего, а у себя в глазу не замечаешь бревна? Дай я выну у тебя соринку из глаза, если у тебя самого в глазу бревно? Лицемер, прежде вынь бревно соринку из глаза своего собрата. Не бросайте псам ничего, что свято, не бросайте перед свиньми жемчуга вашего. Иначе свиньи затопчут его, а псы повернутся и набросятся на вас (не распинайтесь перед людьми, которые вас не принимают: злорадствуют над вами. Ваша простота к ним приведет к плачевному результату). Просите и воздатся вам, ищите и найдете. Стучите и дверь отворится перед вами. Кто стучит, получит; кто ищет, всегда найдет; и откроется дверь перед тем, кто стучится. Кто из вас даст камень сыну, если он попросит кусок хлеба? А если он попросит рыбу, то разве отец даст ему змею? Вы дурные люди, но все равно знаете, как приносить добрые дары своим детям. Насколько же больше добрых даров Отец ваш Небесный прнесет тем, кто просит Его! "
вот прям счас пойду и начну жемчуг разбрасывать перед свиньями...: -)..делать мне больше нечего..: -)...свинкам надо картошку варить лучше... пользы больше будет..: -)
Так много у всех жемчуга набралось?
Так это и без Матф. понятно.
Привет, сестрица)) ) Стараюсь следовать.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы