Неоднозначные картины.. и как они сделаны?

Неоднозначные картины.. и как они сделаны?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Поскольку существует бесконечное число возможных трехмерных форм, дающих одну и ту же проекцию на плоскость (одну и ту же картину) , нет ничего удивительного, что восприятие может быть неточным и неоднозначным. Замечательно как раз то, что нас так редко беспокоит и обманывает неоднозначность оптической проекции объектов на сетчатке глаза. Глубинная неоднозначность — лишь одна из форм перцептивной неоднозначности. Неясным может оказаться и то, что представляет собой объект, показанный на картине или спроецированный оптикой глаза на сетчатку. А иногда вообще непонятно, содержит ли данная картина (данное изображение) какой-нибудь объект. Так, глядя на «абстрактную» картину, мы подчас далеко не уверены в том, что художник вообще хотел изобразить какие бы то ни было предметы — пусть даже весьма условно. Впрочем, быть может, он и не хотел этого. Да это и не обязательно. Даже в чернильных пятнах содержатся намеки на формы предметов. Этот факт положен в основу одного из специальных тестов исследования личности — теста Роршаха. Клякса или предмет? Это один из тестов, характеризующих личность. Роршах предложил его, основываясь на том, что наш мозг стремится увидеть предметы даже в фигурах с очень нечеткой структурой. Так, облака иногда похожи на лицо человека, или на корабль, или еще на что-нибудь, но разве лишь мистики впрямь поверит в небесные портреты или флотилии. Намеренно (или случайно) можно создать картину, в которой «одно и то же» видно как два разных объекта. Наиболее известный пример такого рода показан на рисунке, это картина американского психолога Э. Дж. Боринга. Э. Боринг. «Неоднозначная теща» Она воспринимается то как портрет прелестной молодой девушки, то как лицо ужасной старухи, причем когда воспринимается один объект, совершенно «исчезает» другой. Девушка на картине видна в профиль; ресницы одного глаза осеняют щеку, на шее у нее — черная лента. Когда на картине «возникает» старуха, то подбородок юной леди превращается в противный громадный нос, а черная лента, окружавшая шею девы, — в узкую щель жесткого рта «старой развалины» . Очень любопытно наблюдать за своими ощущениями во время альтернативного восприятия («вывертывания» ) этой картины. Значение каждого элемента картины меняется столь разительно, что трудно поверить в объективную неизменность рисунка: один рисунок как будто незаметно и ловко подменяют другим. Эта картина обычно кажется неизменной до тех пор, пока взгляд не перейдет на новую часть рассматриваемого рисунка, причем фиксация взгляда на некоторых частях рисунка как бы способствует удержанию одного изображения, а перенос фиксации на иные части — появлению другого изображения. Когда кокетливо повернутая щечка превратится в хищный нос, остальная часть лица девушки как бы тает, перетекая вслед за носом в другое лицо. Виктор Молев-художник. Пишет неоднозначные портреты. Если смотреть на уменьшенную копию картины, то вы увидите знакомое лицо. Но если вы увеличите изображение, то вы увидите, что на самом деле портрет состоит из объектов, которые ассоциированы с данным человеком. Очень интересно посмотреть http://log-in.ru/articles/372/
Гость
Здрасте.. . Смотри Сальватор Дали "Бюст Вольтера" = что всякую хрень то смотреть....
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы