Несет ли человек ответственность перед Богом за навязчивые греховные мысли?
Несет ли человек ответственность перед Богом за навязчивые греховные мысли?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Ты думаешь, что они от тебя происходят, а ты, напротив, не имеешь оных, но ужасаешься, скорбишь и смущаешься, тогда как они совсем не твои, а вражеские; твоего участия в них ни малейшего нет, и даже в грех вменять их не должно, а надобно быть спокойным, нимало не обращая на них внимания и ни во что вменяя, они и исчезнут. А когда ты смущаешься о сем, скорбишь и отчаиваешься, то врага это утешает и он еще более на тебя оными восстает. Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860). Никто не должен думать, что он виновен в хульных помыслах; ибо Господь есть сердцеведец и знает, что такие слова не наши, но врагов наших. Презирая его, и вменяя за ничто влагаемые им помыслы, скажем ему: иди за мною сатано: Господу Богу моему поклонюся и Тому единому послужу; болезнь же твоя и слова твои обратятся на главу твою, и на верх твой снидет хула твоя в нынешнем веке и в будущем. Перестанем судить и осуждать ближнего, и мы не будем бояться хульных помыслов; ибо причина и корень второго есть первое. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). А когда хульные помыслы смущают тебя, ты и не борись с ними, а просто презирай, т. е. не обращай на них внимания: они не наши помыслы, а диавольские, а потому мы за них и не ответим. Хульные помыслы умножаются и укрепляются от гордости и осуждения других. Поэтому того и другого остерегайся, и хульные помыслы увянут. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894). Если придут хульные помыслы и осуждающие других, то укоряй себя в гордости, и не обращай на них никакого внимания. Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891). Ум наш никогда не останавливается, всегда занят. Дурные мысли не надо считать своей неотъемлемой собственностью, они не от нашего естества. Не может один и тот же ум и славословить Бога, и хулить. На такие мысли не надо обращать внимание, надо выбрасывать их, как сор, как нечто постороннее. Если же какая-либо дурная мысль неотступно приходит на ум и сердце к ней прилепляется, сочувствует ей, тогда надо приложить все силы, чтобы выбросить ее с помощью молитвы Иисусовой и исповеданием старцу. Преподобный Никон Оптинский (1888-1931). Дух хулы мучит вас. Не только мысли хульные бывают и поражают, но слышатся слова в ушах. Бес.. . производит их. Делает он это для того, чтобы смущать вас и лишить вас дерзновения к молитве. И то имеет он в виду, не согласитесь ли на какую-либо хулу, чтобы ввергнуть вас в грех хулы, а потом в отчаяние. Против сего беса - первое.. . не смущаться и отнюдь не думать, что это ваши мысли, но прямо относить их к бесу. Затем, против мыслей и слов - мыслить и говорить противно. Он внушает худое о святом, а вы говорите: врешь, лукавец; он вот каков.. . Так против всего - и все говорите, пока не отойдут. Заключите так: буди проклят, хульник, и слова хулы да обратятся на главу твою! Ко Господу обратитесь с такою молитвою: душу мою открываю пред Тобою, Господи! Видишь, что я не хочу таких мыслей и не благоволю к ним. Все всевает враг. Отгони его от меня! Относительно хульных помыслов надобно жалеть и каяться пред Господом; но не падать духом и не думать, что от этого пагуба. Как вы не хотите таких помыслов, отвращаетесь от них, то Бог и не гневается на вас. Помыслы не от вас, а враг всевает. Когда ассирияне под стенами Иерусалима кричали к стоящим на стенах иерусалимлянам, произнося хульные слова на Бога и усиливаясь поколебать их в вере к Богу и в верности царю, тогда благочестивый Езекия не велел своим отвечать, а сам пошел в храм и молился. Так должны поступать и христиане во время обуревания помыслов. Не отвечай, не слушай, углубляйся в свое сердце, призывай имя Господа Иисуса, ограждайся крестным знамением, внешне и внутренне. Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).
Гость
Если Вы боретесь с ними, гоните их прочь, то грех будет не на Вас, а на том, кто навеивает эти мысли. Если же вы заинтересовываетесть этими грешными мыслями, принимаете их, сочетаетесь и услаждаетесь ими, то сами понимаете - ответственности не избежать.
Гость
отчасти, если мысли вызывают плоды-дела. Ведь сначала приходит искушение, а потом приходит грех, когда человек соглашается и поддается ему, делая дела в соответствии с этим искушениями. А, дела производят смерть, так как все злое осуждается и наказывается... Есть лекарство: наполнять себя истиной Божьего Слова. Читая его, обсуждая с единомышленниками прочитанное, слушая комментарии от более старших в вере людей. Этим и занимается церковь, призванная научить все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча соблюдать все, что Христос заповедал нам, находясь на земле.
Гость
Это не нам вопрос. Он требует обстоятельного и точного ответа. С ним нужно подойти к священнику. Священник ответит правильно.
Гость
Человек за всё несёт ответ перед Богом, за все мысли, дела, слова и решения. "Что посеет человек, то и пожнёт".. "Тогда все собрания узнают, что я тот, кто исследует почки и сердца. Я воздам каждому из вас по вашим делам". "И ты, мой сын Соломон, знай Бога своего отца и служи ему с неразделённым сердцем и от всей души, потому что Иегова исследует все сердца и распознаёт направленность мысли. Если ты будешь искать его, он позволит тебе найти себя, а если оставишь его, он навсегда отвергнет тебя".
Гость
Несет, так же как и за поступки. Так как каждая мысль ищет реализации и не исчезает беследно.
Гость
Конечно, ведь человек в силах переменить мысли и желания.
Гость
Если усердно борется, просит Бога помочь, то Бог увидит Ваше стремление, простит и поможет побороть. А если человек только делает вид борьбы, а сам тайно любит этот грех, то ответит, но верю, что Бог простит.
Гость
противостойте дьяволу и убежит от вас!
Гость
Об этом (вернее, о путях борьбы с этим) написано в Талмуде Вавилонском: "В каждую конкретную единицу времени человек способен думать лишь одну думу. Думай о хорошем". Вот и все. Навязчивость может относиться к обсессивно-компульсивному синдрому.
Гость
Только перед самим собой
Не нашли ответ?
Похожие вопросы