Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Только перед Богом.
Гость
Ну конечно. Только хорошо при этом иметь ввиду, что покаяние и исповедь - это две разные вещи. Исповедь, то есть называние своих грехов перед Богом в присутствии свидетеля (священника) - это следствие ранее испытанного нами покаяния. В свою очередь, покаяние - это изменение отношения к совершенным нами когда-то недолжным поступкам. Зачем нужна исповедь, если покаяние уже было? Ну во-первых, покаяние без свидетеля - это неполноценное покаяние, это не всё покаяние. Мы же Бога не стыдимся, так может нам хоть при свидетели стыдно будет. А что это за покаяние, если мы не испытывали стыда? Грех - это вред, принесенный самому себе, рана, которую я нанес себе сам. Допустим, я шел босиком и наступил на доску с гвоздем. Гвоздь воткнулся мне глубоко в ступню. Это я совершил грех. Первое, что я делаю, несмотря на боль, выдергиваю гвоздь. Не буду же я и дальше с гвоздем в ноге ходить, да еще и доску за собой таскать. Это покаяние. Но одного покаяния недостаточно. Гвоздь я выдернул, но рана в ноге осталась. Если её не лечить, она загноится и может всю ступню придется отрезать. Поэтому я иду к врачу, который надлежащим образом обрабатывает мою рану, чтобы она не представляла опасности и совершенно зажила. Это исповедь. У врача мне может быть больно, рану-то надо прочистить, поковыряться в ней, ввести лекарство, может быть зашить (т. е. иголку в живую плоть погружать, да еще и нитки протягивать) , перевязать. Это страх и стыд, который я испытываю перед исповедью и во время неё. Можно ли не каяться до тех пор, пока не дойдешь до исповеди? Можно, наверное - подобно тому, как можно ходить с гвоздем в ноге, пока через недельку не попадешь к врачу. Или через полгодика. Только что за это время с раной станет? А можно не ходить на исповедь, если ты уже глубоко покаялся? Тоже наверно можно, гвоздь-то выдернут. Но если у тебя есть голова на плечах, к Врачу ты пойдешь: в ступне около трехсот костей и ты не знаешь, какие косточки могли быть повреждены, жилы нарушены, не произошло ли заражение всей крови и подобное. Нельзя так же забывать что исповедь есть Таинство. То есть особое священное действие, где приступающему с искренним сокрушением и осознанием своей неправды подаётся благодать Божия «немощная врачующая».
Гость
Обязательно- милиции
Гость
Конечно нужно. Когда больной поступает в больницу, он дает врачам историю своей болезни. К примеру, он говорит: "В прошлом у меня было такое-то легочное заболевание, но сейчас оно прошло, мне была сделана такая-то операция под общим или под местным наркозом" - и так далее. Точно так же на первой исповеди кающийся должен постараться рассказать духовнику подробности своей жизни, а духовник найдет [духовную] рану этого человека, чтобы ее исцелить.
Гость
Обязательно! Только не просто назвать грех, но и искренне раскаяться в нем. Другого способа получить прощение этого греха нет.
Гость
Обязательно ... Исповедь (Таинство покаяния) - таинство Православной Церкви, во время которого исповедующий свои грехи с искренним раскаянием, получает разрешение и оставление грехов от Бога. Принимает исповедь священник или архиерей. Чинопоследование исповеди: начало обычное, 50 псалом, тропари, иерейские молитвы и обращение к кающемуся "Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое.. . ", собственно исповедь. По окончании исповеди священник возлагает край епитрахили на голову кающемуся и читает разрешительную молитву. Кающийся целует Евангелие и крест. Исповедь принято совершать после вечернего богослужения или утром, непосредственно перед литургией, поскольку миряне к причащению допускаются после исповеди. Покаяние, по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Поясним сущность таинства. Грех - это грязь, - так вот, исповедь есть баня, омывающая душу от этой грязи духовной. Грех есть яд для души, - так вот, исповедь есть лечение отравленной души, очищение ее от яда греха. Баню принимать посреди улицы человек не будет, от отравления на ходу не излечится: для этого нужны соответствующие учреждения. В данном случае таким богоустановленным учреждением является Святая Церковь. Спросят: "Но почему нужно исповедоваться именно в присутствии священника, в обстановке именно церковного таинства? Разве Бог не видит моего сердца? Если я сделал плохо, согрешил, но вижу это, стыжусь этого, прошу у Бога прощения - разве этого недостаточно? " Но, друг мой, если, к примеру, человек упал в болото и, выбравшись на берег, стыдится того, что весь в грязи, - разве этого достаточно, чтобы стать чистым? Разве одним чувством отвращения он уже омылся? Чтобы смыть грязь, нужен внешний источник чистой воды, а чистая омывающая вода для души и есть благодать Божия, источник, откуда изливается вода, - Церковь Христова, процесс омовения - Таинство Исповеди. Подобную же аналогию можно провести, если смотреть на грех как на болезнь. Тогда Церковь - это больница, а исповедь - лечение болезни. Причем саму исповедь в этом примере можно рассматривать как операцию по удалению опухоли (греха) , а последующее за ней причастие Святых Даров - Тела и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии - как послеоперационную терапию по заживлению и восстановлению организма (души).
Гость
да!
Гость
надежда на смертных тщетна...
Гость
Каится в них нужна. Покояние делать чаше даже если ты не знаешь естьу теб грехи или нет
Гость
Толку с того, если их все не помнишь...
Не нашли ответ?
Похожие вопросы