О каком "Начатке ипостаси" идёт речь в данном стихе ???
О каком "Начатке ипостаси" идёт речь в данном стихе ???"Ибо причастниками мы будем Христу, если же начаток ипостаси до конца, заботливо и старательно удержим!" (Евреям 3:14, Чудовская рукопись Нового Завета 1354 года).
Ответ(ы) на вопрос:
Не перестаю удивляться наивности наших граждан - как увидят какую фальшивку, так давай ее внедрять в массы как первоисточник . Гражданин, можно узнать - ГДЕ ВЫ ВИДЕЛИ эту рукопись? Иль сами накопали с бодуна в городе Чудове?
я думаю, речь идет о том, что в нас должен быть запечатлен Христос. "и уже не я живу, но живет во мне Христос... " Мы должны беречь и культивировать в себе сходство с Господом, показывать людям именно эту часть себя, а греховную надо сбрасывать, открывая перед Богом. Надеюсь, я понятно выразилась.))))) ) кстати, я люблю читать разные переводы Писания, только времени мало...
Вообще-то этот стих в синодальном переводе звучит так: "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца". Ещё в одном восстановительном переводе: "Ибо мы стали сотоварищами Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца". То есть словосочетание переведённое как: "начаток ипостаси" в этих версиях переведены как: "начатая жизнь". Теперь нашей долей (наша частью) является не смерть, а Христос. Мы причастились (сделались причастниками этого Христа) Слово "начаток" или "начало" обозначает то, что Христос в нас что-то начал. Что же в нас начал Христос? Он начал в нас жизнь. Хотя у нас уже была жизнь полученная от наших родителей, у нас не было жизни от Христа. Но что такое жизнь? Любая жизнь связана с личностью. Ваша жизнь это вы сами. Личность осознаёт саму себя. А значит жизнь Христа это Сам Христос. А Христос это образ (ипостась) Бога невидимого. То есть "начаток ипостаси" это начинание в нас Божьей жизни во Христе".Когда человек принимает Христа как своего Господа и Спасителя он принимает его и как свою жизнь. Христос посеял Самого Себе как Духа животворящего в наш дух "Когда же явится, Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол. 2:4) И это явление произойдёт в конце этого века когда Бог воскресит умерших верующих, и преобразит нас. "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1Кор. 15:52). Хотя явление Христа и наше явление с Ним во славе это вопрос будущего, тем не менее оно (это явление) своим источником имеет Христа как нашу жизнь. Христос уже является нашей жизнью. Это не вопрос будущего. Это настоящее. Многие люди ожидают Христа с неба. И объективно это правильно. Но мы должны осознавать что субъективное явление Христа в нашей жизни произойдёт когда Христос проявится в нас. Мы все увидим, что в нас живёт Христос. Мы будем явлены с ним во славе. То есть до конца до времени явления Христа (или по крайней мере до своей смерти мы должны сохранять Христа как начаток жизни в нас.
"Ибо мы стали сопричастниками в Мессии, при условии что будем твёрдо придерживаться первоначальных убеждений до тех самых пор, пока не достигнем цели" (Давид Стерн " Еврейский Новый Завет" Евр. 3:14) "Цель, на которую направлена Тора - Мессия" (Давид Стерн " Еврейский Новый Завет" Римлянам 10:4)
Наверно, здесь говорится о второй ипостаси Бога - Сыне Божьем. Иудеи не признают Троицу, не признают Иисуса Христа. Поэтому "удержать" ипостась в этом контексте, это, значит, остаться верным христианскому учению о Христе как о Боге. Я так думаю...
Это евреям адресовано.
RST Евр. 3:14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, NT-CS Евр. 3:14 Ибо мы сделались общниками Христа, если только основу нашей уверенности мы сохраним твёрдой до конца, WBTC Евр. 3:14 Ибо все мы будем причастниками Христу, если до конца будем твёрдо держаться с уверенностью, которую имели вначале. NT-SL Евр. 3:14 Мы стали сотоварищами Христа, если только до конца сохраним твердой ту уверенность, что имели вначале.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы