Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у трет...

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь» .
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. .  - (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.  - (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.  (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился  писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился  ловко надевать рюкзак одной рукой. (б) После госпиталя приехал в Москву и  вернулся в университет, в котором учился до войны.  (7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя  сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом.. .  (8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка  Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.  (9)Жильё выделили при школе. (Ю) Комната и прихожая, откуда  топилась печь. (П) Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё  приходилось учить географии и истории.  (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только  нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских,  тоже почти не тронутые городским душевным развратом.  (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие  иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь  была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти  культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до  зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим  всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря  времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не  понадобятся?  (18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие  мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как  будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо  настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от  насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев?  (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте  и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и  желали.  (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно  начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот  рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что  у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.  (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все  обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на  фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО) Дети, маленькие  мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было  украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у  других - юность, у третьих - жизнь.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы