Очень срочно надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пожалуйста, помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Интерпретация стихотворения А. С. Пушкина "Паж, или пятнадцатый год". 

Очень срочно надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пожалуйста, помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Интерпретация стихотворения А. С. Пушкина "Паж, или пятнадцатый год". 
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Эпиграфом к данному стихотворению служит строка "C’est l’âge de Chérubin...", что значит "Это возраст Керубино". Керубино - один из действующих лиц в комедии Бомарше "Свадьба Фигаро". Паж, влюбленный в графиню (и во всех симпатичных женщин, окружающих его). Данный 15-летний юноша служит прототипом глав. героя стихотворения. Тут, кстати говоря, необходимо держать в голове не только физиологический возраст героя, но и психологический. И если с физиологическим все более-менее понятно, то насчет  психологического возраста есть пара замечаний. А именно, за более чем 200 лет изменился процесс вхождения человека в социум (т.е. сместился тот возраст, когда человек считается взрослым), и 15-летний человек в 1786 году (время написания "Свадьбы Фигаро") и 15-летний в 2013 - это во многих аспектах люди разные.   15-летний в 1786 - это хоть и юный, но уже вполне взрослый человек, которого запросто могли забрать в армию (чем и пугал Керубино граф Альмавива), а в 2013 году, 15-летний - это по сути своей школьник, которой будет считаться "полноценным" членом общества еще не оч. скоро (армия, учеба в ВУЗе). Безусловно, физиология (гормоны иже с ними будут давать о себе знать), но социальный компонент тогда и сейчас все-таки различаются. Вот эти поправки следует иметь в виду, при анализе данного стихотворения. Теперь, собственно, к анализу. В первом четверостишии можно заметить, как молодой паж с нетерпением относится к тому, что скоро он станет взрослее. И хоть уже сейчас в 15 лет, он чувствует, что мало кто может кинуть на него с презреньем взгляд, по окончании этого года, он станет еще взрослее, и будет иметь еще больше прав называть себя взрослым. Он как мальчик, который в предновогоднюю ночь ложиться спать пораньше, потому что, чем раньше ляжешь в кровать, тем быстрее наступит завтра - день праздника. Так же и главный герой стихотворения Пушкина хочет, желает чтобы поскорее этот 15 год прошел, и он станет еще более взрослым. (как-будто только лишь формальный возраст дает право считаться взрослым).   Главный герой гордится физиологическими проявлениями взрослости - возможностью защипнуть ус (видимо, как заправский гусар-вояка), грубостью голоса и т.п. Все эти внешние атрибуты взрослости очень важны для него и на них он делает акцент в своем поведении. Кстати, на многих подобных вещах делают акцент и современные подростки – курение, алкоголь - как правило, у мальчиков (хотя не факт), яркий макияж, - у девочек, и т.п. (именно на том, что легче всего копируется, сейчас как и во времена Пушкина делается основной акцент).   Плюс главный герой стихотворения, готов с яростью отстаивать свои права на взрослость "Попробуй кто меня толкнуть". Это отстаивание прав с некой наглостью, с вызовом обществу, которому по большому счету все равно на его горячность и отчаянные попытки показать кто он. За этим "попробуй кто меня толкнуть" видна напыщенная ярость, которая в каждом косом взгляде, каждой ухмылке видит вызов себе и готова броситься "на обидчика". За угрозу внешним атрибутам (порой мнимую) вызвать на дуэль.   Собственно, подобное можно видеть и в современных подростках, в том как они яростно отстаивают право ходить в том, что им нравится, поступать как им нравится - с вызовом спорить с родитеями и учителями на данную тему.   Дальше четверостишие про личностные отношения. "Я нравлюсь дамам - ибо скромен". Фраза, на мой взгляд, очень смешная. Для многих нужно, видимо, объяснить в чем здесь юмор. Только что, строкою выше мы видели бравого юного человека, отстаивающего свое право быть взрослым со всей горячностью и максимализмом, и тут же фраза больше подходящая ребенку, "я - скромен", вот данный контраст и вызывает смех. (у кого не вызывает - ничего не попишешь, но на мой взгляд ирония в этом).   Потом идет описание той единственной, которая вызывает наибольшее восхищение. Здесь все с тем же юношеским максимализмом она описывается в самых изящных словах: гордый взор, цвет ланит - все в ней прекрасно до такой степени, что она мне милее жизни. Эта взрослая дама (по сравнению с юным пажом) горда, властолюбива, но (как ему кажется) доступна лишь ему. Он восхищается ею, этой страстью мира взрослых или этой любовной игрой, которая для него молодого в новинку.   Ему кажется, что она готова бросить все ради него: презреть молву, бежать за ним на край света, и тут же он, говорящий, что для него лишь дорога любовь к ней, как бы невзначай намекает окружению кто она "...хотите знать мою севильскую графиню? Нет, никому не назову". Формально он ее не называет по имени, но контекст составлен таким образом, что сомнений в объекте его страсти не остается.   Помним, что прототип -  Керубино влюбчивый молодой человек, которому нравятся все девушки вокруг. Поэтому можно сделать вывод, что чувство его хоть и сильное, но не глубокое. Т.е. он способен на необдуманные поступки (даже грозящие жизни, но как ни парадоксально, глубокого чувства в них может и не быть).
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы