Охарактеризуйте особенности развития мусульманского мира в Средние века Помогите пожалуйста!
Охарактеризуйте особенности развития мусульманского мира в Средние века
Помогите пожалуйста!
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Особенности развития стран Востока в Средние века
Термин «Средние века» употребляется для обозначения периода истории
стран Востока первых семнадцати веков новой эры. Естественным верхним
рубежом периода принято считать XVI – начало XVII вв. , когда Восток
становится объектом европейской торговой и колониальной экспансии,
прервавшей характерный для азиатских и североафриканских стран ход
развития.
Географически Средневековый Восток охватывает территорию Северной
Африки, Ближнего и Среднего Востока, Центральной и Средней Азии, Индии,
Шри-Ланки, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.
Переход к Средневековью на Востоке в одних случаях осуществлялся на
основе уже существующих политических образований (например, Византия,
Сасанидский Иран, Кушано-Гуптская Индия) , в других – он сопровождался
социальными потрясениями, как это было в Китае, и почти повсеместно
процессы получали ускорение благодаря участию в них «варварских»
кочевых племен. На исторической арене в этот период появились и
возвысились такие безвестные дотоле народы, как арабы, тюрки-сельджуки,
монголы. Рождались новые религии и на их основе возникали цивилизации.
Страны Востока в Средние века были связаны с Европой. Носительницей
традиций греко-римской культуры оставалась Византия. Арабское завоевание
Испании и походы крестоносцев на Восток способствовали взаимодействию
культур. Однако для стран Южной Азии и Дальнего Востока знакомство с
европейцами состоялось лишь в XV-XVI вв.
Становление средневековых обществ Востока характеризовалось ростом
производительных сил – распространялись железные орудия, расширялось
искусственное орошение и совершенствовалась ирригационная техника,
ведущей тенденцией исторического процесса как на Востоке, так и в Европе
– было утверждение феодальных отношений. Различные же итоги развития
на Востоке и Западе к концу XX в. обусловливались меньшей степенью его
динамизма.
Среди факторов, обусловливающих «запаздывание» восточных
обществ, выделяются следующие: сохранение наряду с феодальным
укладом крайне медленно распадавшихся первобытнообщинных и
рабовладельческих отношений; устойчивость общинных форм общежития,
сдерживавших дифференциацию крестьянства; преобладание
государственной собственности и власти над частным землевладением и
частной властью феодалов; безраздельная власть феодалов над городом,
ослабляющая антифеодальные устремления горожан.
Переодизация истории средневекового Востока. С учетом этих
особенностей и исходя из представления о степени зрелости феодальных
отношений в истории Востока выделяют следующие этапы:
I-VI в. н. э. – переходный период зарождения феодализма;
VII-Х вв. – период раннефеодальных отношений с присущим ему
процессом натурализации экономики и упадка древних городов;
XI-XII вв. – домонгольский период, начало расцвета феодализма,
становление сословно-корпоративного строя жизни, культурный взлет;
XIII вв. – время монгольского завоевания, прервавшего развитие
феодального общества и обратившее некоторые из них вспять;
XIV-XVI вв. – послемонгольский период, который характеризуется
замедлением общественного развития, консервацией деспотической формы
власти.
Восточные цивилизации. Пеструю картину представлял собой
Средневековый Восток и в цивилизационном отношении, что также отличало
его от Европы. Одни цивилизации на Востоке возникли еще в древности;
буддийская и индусская – на полуострове Индостан, даосско-конфуцианская
– в Китае.
Другие родились в Средние века: мусульманская цивилизация на
Ближнем и Среднем Востоке, индо-мусульманская – в Индии, индусская и
мусульманская – в странах Юго-Восточной Азии, буддийская – в Японии и
Юго-Восточной Азии, конфуцианская – в Японии и Корее
Гость
Особенности развития:
1)Государственность появилась на основе только что зародившейся религии (религия зародилась в 622 году). Везде религии зарождались после возникновения гос-ва. Религия в арабо-мусульманской цивилизации сразу была приспособлена к нуждам зарождавшегося гос-ва. Эта религия была очень конкретной.
2) Исламизация народов шла быстро. Большинство были солидарны с арабами-мусульманами и видели в них своих освободителей.3) С точки зрения ислама проводилась разумная экономическая политика (ушр, харадж)4) они не подвергали гонению ни иудеев, ни христьян, они преследовали язычников.5) Шла арабизация. Арабы расселялись на захваченных землях и брали в жены представительниц этого населения.6) Религия и политика не конкурировали.7) Собственником земли было гос-во (формально земля принадлежала Аллаху, но от его имени Халиф распоряжался землей.8)Рабы были, но только пленники.Экономические признаки:
-верховный правитель главный собственник земли и имущества;
-возрастание значения городов;
-развитие частной торговли и предпринимательства, которые ограничиваются запретом на ростовщичество;
-обязанность платить налог а пользу бедных.
Политические признаки:
-власть сосредоточена в одних руках(Халиф)
-политика и религия не конкурируют
Духовные признаки:
-ислам
-арабский алфавит
Не нашли ответ?
Похожие вопросы