Олимпиада по русскому языку в 6 классах I Фонетика 1. Выпишите слова в такой после
Олимпиада по русскому языку в 6 классах
I Фонетика
1. Выпишите слова в такой последовательности:
а) количество букв и звуков одинаковое;
б) звуков больше, чем букв;
в) звуков меньше чем букв.
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок:
всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой
вещи».
2. Укажите, сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения:
На вокзале его встретил друг.
3. Составьте из данных звуков и запишите их:
а) [ в'], [ц ], [ и'], [ о ],[а ]
б) [г ],[а],[ с'], [p']
в)[к],[ы ], [ й'], [ а ], [ з ]
4. Какое слово состоит из двух звуков, а на письме обозначается 1 буквой?
II.Словообразование и состав слова
1. Определите состав слов:
Стульчик, огурчик, переплётчик, денёчек, ребёночек, огуречик.
2. Определите окончания у следующих существительных: Семей, батарей, свечей, углей, селёдок, булавок.
3. Укажите, от каких слов образованы слова и определите способ их образования: шароподобный, скоропортящийся, разноязычный, темно-зелёный, низкооплачиваемый, миномётный, кофеварочный, левобережный.
III. Лексика
1.Составьте такие словосочетания, в которых данные слова употреблялись бы в различных лексических значениях:
Голова, смелый, отвести, пустить.
2. Подберите антонимы к словам:
являться, двигаться, тайный, поражение, щедрый, ласковый.
3. Замените прилагательные синонимами с приставками без - и бес - в следующих словосочетаниях:
Смелый человек, жестокий враг, огромное количество, пустынная степь.
4. Посмотрите на слова: корова, овца, собака, волк - и решите, что лишнее:
а) отара; б) стадо; в) табун; г) стая; д) свора.
5. Это можно раскрыть, а можно вывернуть. Это можно вложить, а можно вынуть.
Что это? а) деньги; б) душа; в) ящик; г) тайна; д) шуба.
6 Чем отличается холодное молоко от холодного взгляда, загородный парк от трамвайного парка?
IV. Морфология
1 Составьте словосочетания типа «прилагательное + существительное» со словами: Кофе, сирень, шампунь, эскимо, такси, кино.
2. У какого из этих существительных: медвежонок, маслёнок, бочонок, мышонок формы множественного числа образуются не так, как у других?
а) медвежонок в) бочонок д) у всех слов формы множественного числа
б) маслёнок г) мышонок образуются одинаково.
V. Орфография
1 Спишите слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы после шипящих е, ё, о:
Ч...лка, ш...птать, ш....роховатый, ш...винист, ш...пот, капюш...н, борж...ми, тяж... лый, уч...т, ш... фёр, ж... нглировать, щ... голь, ш... колад, пиж... н, никч... мный, подж... г, подж...г дома, ш... лк, ч...ткий, ш... рох, печ... нка, девч... нка.
VI. Синтаксис и пунктуация
1. Какие способы передачи чужой речи вы знаете?
Приведите примеры передачи одного высказывания разными способами.
2. Исправьте ошибки в постановке запятой:
а) Воздушный шар, который выпустил из рук, мальчик через минуту был уже над верхушкой дерева.
б) По дороге, по которой промчался автомобиль босиком, бежал Мишка.
в) По дну речушки, которая бежала по камням задом наперёд, двигался рак.
VII. Орфоэпия
Костя шепелявит произносит "ш" вместо "с" и "щ"
Какое из произнесённых Костей слов можно понять тремя разными способами?
а) крыша; б) прощение; в) широта; г) плющ; д) штопка
VIII. Темы для сочинения-рассуждения (на выбор):
1. «Мать - самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное»
2. «Самая трудная вещь - требование к себе»
3. «Совесть - верный руководитель жизни людей» (Л. Толстой)
Желаем удачи!
Ответ(ы) на вопрос:
Это очень сложная олимпиада (
Не нашли ответ?
Похожие вопросы