Организация «Стрела» производит продукцию одного вида, спрос на которую эластичен по цене. Переменные затраты на единицу продукции составляют 8 руб., постоянные затраты – 84 000 руб. При цене 20 руб. предполагается , что спрос ...

Организация «Стрела» производит продукцию одного вида, спрос на которую эластичен по цене. Переменные затраты на единицу продукции составляют 8 руб., постоянные затраты – 84 000 руб. При цене 20 руб. предполагается , что спрос составит 16 000 изделий (V). Как изменится цена на продукцию, если спрос на нее увеличится до 24 000 изделий, а постоянные затраты увеличатся до 96 000 руб. (переменные издержки те же)? Определите, какой вариант цены предпочтет организация «Стрела», чтобы получить плановую прибыль 6 000 руб. Произведите расчеты с пояснениями и полученные данные представьте в таблице: № п/п               Показатели                              Индекс показателя            Варианты цены 1.    Продажная цена единицы продукции, руб.т          Р                                20           ? 2.Переменные затраты на единицу продукции, руб.     Спер.                          8            8 3. Маржинальная прибыль на одно изделие, руб.       MRуд. 4.  Возможный спрос, шт.                                             V                         16 000 24 000 5. Совокупная маржинальная прибыль, руб.        MRуд. × V 6. Постоянные затраты, руб.                                    Спост.                       84 000  96 000 7.Маржинальная прибыль от всего объема продаж, руб    П                           144 000 8. Плановая прибыль, руб. Ппл= MRуд. × (Vпл – Vбез)   Ппл.                  6000       6000 9.Точка безубыточности, шт. Vбез. = Cпост. / (Р – Спер.)  Vбез. 10.Объем продаж для получения запланированной прибыли  Vпл. Vпл. = (Спост. + Ппл.) / MRуд. 11.Рентабельность плановая, %                                   Rпл. Rпл. = [Ппл. / (Cпер. Vпл. + Спст.)] × 100% Примечание: для расчета воспользуйтесь формулой П = PV – (Cпост. + Спер.V) где П – прибыль; V – объем продаж; Спост. – постоянные издержки (затраты) на весь объем продаж; Спер. – переменные издержки (затраты) на единицу продукции; Р – цена единицы продукции.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Решение: Показатели Индекс показателя     Варианты цены   Продажная цена единицы продукции, ден. ед. Р 20 18 Переменные затраты на единицу продукции, ден. ед. Спер     8 8 Маржинальная прибыль на одно изделие MRуд = Р - Спер, ден. ед. MRуд 16 10 Возможный спрос, шт. V 16000 24000 Совокупная маржинальная прибыль, (ƩMR = MRyд*V, ден. ед. ƩMR 256000 240000 Постоянные затраты, ден. ед. Спост 84000 96000 Расчетная (маржинальная) прибыль от всего объема продаж Пр = ƩMR - Спост, ден.ед. Пр 172000 144000 Плановая прибыль, ден. ед. Ппл= MRуд. * (Vпл – Vбез)   Ппл 6000 6000 Точка безубыточности (безубыточный объем производства), шт. Vбез = Спост /(MRуд )   Vбез 5250 9600 Объем продаж для получения запланированной прибыли, шт. Vпл  =(Спост    +Ппл  )/(MRуд Vпл 5625 10200 Рентабельность плановая, % Rпл. = [Ппл. /(Cпер.* Vпл. + Спст.)] * 100%   Rпл 4,65 3,38   Определяем минимально допустимую цену, по которой можно продать продукцию для покрытия затрат на ее производство и реализацию, обеспечить спрос на нее и получить запланированную прибыль. Минимально допустимую цену мож­но определить по следующей формуле: Вариант цены  20 ден. ед.: Рmin = Спер + Спост/ V = 8+84000/16000 = 13,25 Вариант цены 18 ден. ед.: Рmin = Спер + Спост/ V = 8+96000/24000 = 12. Вывод:  предприятие для получения плановой прибыли 6000 ден. ед. предпочтет вариант цены 18 ден. ед.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы