Отзыв на стих Цветаевой "быть нежной, бешеной и шумной..."

Отзыв на стих Цветаевой "быть нежной, бешеной и шумной..."
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Жанр - лирическое стихотворение; тема - жизнь и любовь; лирический герой - сама М. Цветаева. Историческая справка: стихотворение относится к феодосийскому периоду, оно написано в Феодосии в 1913 году, когда, как писала в мемуарах А. Цветаева, "Марина была счастлива с ее удивительным мужем, с ее изумительной маленькой дочкой... " Солнечный Крым, морская стихия, возможность творить - всё возбуждает к жажде жизни и любви. Стихотворение пронизано динамикой стремления "жить, быть, стать", что так характерно для лирического героя Цветаевой. Для неё энергия жизни есть желание познать полноту чувства. Именно это делает автора стихотворения узнаваемым и близким. Чувства, переживания лирического героя наполнены непокоем, противоречивыми желаниями, порывами к неизведанному. В воображении читателя возникают разные портреты - образы: то "очаровательной и умной, прелестной быть",то "быть бешеной и шумной", то по - детски скромной и безвинной ("мои опущенные веки", "Нежнее всех, кто есть и были, не знать вины"). Но ясно главное: внутренний мир лирического героя богат, а основная мысль - " Так жаждать жить! " Среди средств художественной выразительности особенно выделяется антитеза, к смысловому противопоставлению обращается автор в отображении противоречий чувств, обострения и динамики образов. Так " сердце раскололось и вновь срослось","нежной - бешеной ", " вечно-розовая - бледнее всех", образ бегущей и прыгающей через плетень, а рядом тень (второе"я"), " дни тихи" -" шалости свои, все бури... " Само стихотворение композиционно построено на антитезе, а жажда жизни противопоставлена сознанию того, что " в могиле мы все равны! Стать тем, что никому не мило, - О, стать как лед! " Интересно использование рефрена (повтора), который усиливает акцент и продолжает, усложняет, добавляет примеры доказательства основной мысли стихотворения. Например: "Забыть, как сердце раскололось", "Забыть свои слова и голос", "Забыть, как... бежала тень", "Забыть... как дни тихи".Такая конструкция с рефреном придаёт ясность и четкость. Каждое "забыть" как очередное сжатие пружины, что в нужный момент распрямится, утолив желание. Есть олицетворения ("Бежала тень", "промчится век"), метафоры ("будут таять луны", " в могиле мы все равны"), эпитеты (" юный, прелестный век"), сравнения ("стать как лед"). Стихотворение написано ямбом, с перекрёстной рифмовкой, чётким чередованием женской и мужской рифмы.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы