Паганини: самозащита чистой души от ханжества и цинизма церкви или служение дьяволу? И разве дьявол может дать далант?
Паганини: самозащита чистой души от ханжества и цинизма церкви или служение дьяволу? И разве дьявол может дать далант?(Навеяно полемикой http://otvet.mail.ru/comments/answer/201904909/ )
Ответ(ы) на вопрос:
Скорее всего, ТАЛАНТ---от Бога, а не от дьявола. Потому что мать Паганини увидела во сне ангела , который предрёк её любимому сыну карьеру великого музыканта. Отец тоже поверил в это, потому что сильно хотел, что их сын был музыкантом . У Николо почти не было детства, отец постоянно заставлял его играть на скрипке. Врт еще и это добавило немалую долю к его врожденному ТАЛАНТУ. Помимо этого он еще обладал очень тонким слухом и все звуки природы или другие, мог виртуозно положить на ноты . Паганини уже с восьми лет сочинял музыку. И еще о дьяволе… Николо с детства боялся дьявола, один раз он выиграл на рулетке целое состояние и, вместо того, чтобы радоваться, он расстроился и решил, что эти деньги от дьявола, потому что Бог не дает незаработанных денег … Он верил горячо и преданно Богу… Так что с дьяволом у него никакой связи не было…. несмотря на то, что он написал «Пляску ведьм «…(одно из самых моих любимых произведений ). Связь с дьяволом ему приписала церковь, они его считали безбожником, т. к. он не писал церковную музыку и не посещал церковь, и не желали признать, что талант Паганини достиг небывалых высот. И то, что он был---ЧАРОДЕЕМ СКРИПКИ. Люди в сутанах всячески его травили и от этой травли он и умер. Что касается второй части вопроса---бывает ли талант от дьявола, скажу, что не бывает, потому что то, что дается дьяволом---приходит к человеку даром… А великий талант, которым и обладал Паганини---пришел к нему тяжелой ценой, срывом здоровья, кропотливой работой день и ночь… .
«Когда сорокалетний Паганини, талант которого в то время достиг вершин совершенства, выступал в концертах, публика испытывала потрясение, словно перед каким-то сверхъестественным явлением. Он вызывал такую бурю восторгов, столь могучими оказывались и чары его воздействия на воображение слушателей, что восприятие переносилось за пределы действительности. Вот когда всплыли легенды Средневековья о ведьмах и привидениях. Чудеса, творимые его игрой, стали связывать с прошлым, загадочность его необъяснимого гения старались постигнуть лишь с помощью еще более загадочных явлений. Договорились чуть ли не до того, что он будто бы продал свою душу дьяволу и та самая четвертая струна, на которой он извлекал такие волшебные мелодии, будто бы сделана из кишок его жены, которую он собственными руками задушил… » Знаменитый французский писатель Стендаль, близко знавший артиста, в книге «Жизнь Россини» повторил легенду, согласно которой к вершинам мастерства Паганини привели «не длительные, упорные занятия и учеба в консерватории, а ошибка в любви, из-за которой, как говорят, он много лет провел в заключении, где сидел в колодках всеми забытый и одинокий. Там у него оказалось только одно утешение – скрипка, и он научился изливать на ней душу…» . Некоторое время музыкант не опровергал подобные вымыслы, потому что они повышали интерес слушателей к нему и привлекали на концерты широкую аудиторию. Однако в ту пору, когда книга Стендаля вышла в Париже, артист уже не хотел мириться с порочащими его слухами и попросил своего друга адвоката Л. Джерми выступить с публичным опровержением. Общественный резонанс этого опровержения оказался очень слабым, и слухи продолжали преследовать музыканта. Особую роль для восстановления правдивой картины жизни Паганини сыграла публикация эпистолярного наследия, осуществленная итальянским профессором А. Кодиньола, которая вышла более чем через сто лет после первой монографии (1935). Книга «Паганини в частной жизни» , содержащая 287 писем, снабженная ценными комментариями и вступительной статьей, не только уточнила факты биографии артиста, но и приоткрыла многие стороны его духовного облика, ранее скрытые от биографов. На русском языке изданий о великом генуэзце совсем немного, и все же уже в 1831 году увидел свет перевод книги французского автора Г. Андерса «Никколó Паганини» . В советское время появилась брошюра М. Мейчика «Паганини» (1936), а вслед за ней – роман Анатолия Виноградова «Осуждение Паганини» (1937), который занял особое место в советской литературе. Автор в увлекательной форме художественного произведения излагает биографию генуэзского скрипача. Притом что правда в ней чередуется с художественным вымыслом, в целом верно дана оценка роли музыканта в обществе, в истории исполнительского искусства. Эта книга пользовалась большой популярностью, выдержала много изданий, и благодаря ей читатели смогли получить представление, пусть далеко не точное, о личности и жизни выдающегося артиста. Наибольшую ценность для музыкантов представляет труд советского музыковеда и скрипача И. Ямпольского «Никколó Паганини» (1961), в котором впервые на русском языке широко освещены проблемы композиторского и исполнительского творчества артиста. Книга Марии Тибальди-Кьезы «Паганини» вышла в свет на итальянском языке в 1940 году, к столетию со дня смерти музыканта. Уже к 1947 году она выдержала четыре издания. На русском языке впервые появилась в 1981 году в серии «Жизнь замечательных людей» в переводе И. Константиновой. Цитирую в виду бессмысленности полемики за давностью лет. Паганини не мог быть никем, кроме музыканта. Это также верно, как и то, что Вы-не Паганини.
Природа дает миру таланты для определенных целей. Без них не возможен прогресс как в духовном, так и материалистичиском плане. Церковные сентенции о том что талант, или иные человеческие спосбности от дьявола свидетельствуют о узком мышлении церковников и их боязни развития.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы