Персидское царство за Дария. 1.Расширил границы государства; 2.Провел внутренние реформы; 3.Разделил страну на двадцать областей; 4.Военске части; 5. Почта; 6.Назначил налоги; 7.Ввел денежную единицу; 8.Было заложено страницу...
Персидское царство за Дария.
1.Расширил границы государства;
2.Провел внутренние реформы;
3.Разделил страну на двадцать областей;
4.Военске части;
5. Почта;
6.Назначил налоги;
7.Ввел денежную единицу;
8.Было заложено страницу государства.
Через точку с запятой, нужно дополнить материал (немного) что-то рассказать, или дать пояснение.
Помогите кто сможет.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Дарий I ВеликийДарий смог вернуть контроль над основной территорией империи (кроме Азии и Египта). К 517 г. он расширил границы империи, которая стала включать территории от Ливии до Индии. Т. о., в результате правления Д. границы Ахеменидской державы простирались от р. Инд на востоке до Эгейского м. на западе, от Армении на севере до 1-го порога Нила на юге. В 519 г. Д. приступил к осуществлению административно-финансовых реформ. Он разделил империю на сатрапии. На должность сатрапов при Д., как правило, назначались персы, чьи функции были разграничены с обязанностями военачальников. При Д. был создан центральный аппарат управления империей с единой канцелярией. Д. кодифицировал и привел к единообразию местные законы, установил новую систему гос. податей с фиксированными суммами (о тяжести персид. податей в эпоху Д. см.: Неем 5. 3-5), упорядочил сбор налогов и увеличил воинский контингент. Д. ввел в обращение единую золотую монетную единицу, составившую основу ахеменидской денежной системы. При Д. арамейский язык приобрел статус официального не только в зап., но и в вост. сатрапиях.Сообщения о восшествии Д. на престол и его деяниях запечатлены в Бехистунской надписи, к-рая так же, как и надпись на могиле Д. в Накши-Рустеме (близ Персеполя, Иран), дает сведения о персид. религ. воззрениях этого периода. Почитание Ахуры Мазды в эпоху Д. приобретает черты основного культа, а зороастризм становится офиц. религией, но допускалось почитание и др. богов. Попытка Д. завоевать Грецию в ходе т. н. греко-персид. войн окончилась поражением в битве при долине Марафон в 490 г. В 486 г. в Египте вспыхнуло восстание против персид. господства. Д. умер, так и не успев его подавить.Сопровождавшая приход Д. к власти политическая катастрофа возродила мессианские ожидания у вернувшихся в Иерусалим из плена иудеев и привела к подъему пророческого движения. Пророки Аггей и Захария призывали к ускорению работ по восстановлению храма после отказа иудеев на предложение самарян принять участие в этом деле. Работы возглавляли потомок династии Давида Зоровавель, к-рого персид. власти назначили царским наместником в Иудее, и первосвященник Иисус (Агг 1. 1; 2. 4). Пророки видели в возведении храма первый шаг к восстановлению Иудейского царства и предвещали полное избавление от чужеземного ига: особые надежды возлагались на «отрасль» из дома Давидова, к-рой был в их понимании Зоровавель (Агг 2. 23; Зах 3. 8; 6. 12). На 2-м году царствования Д. в гос. архиве в Экбатанах (ныне Хамадан, Зап. Иран) была найдена копия декрета персид. царя Кира от 538 г. до Р. Х., в к-ром он разрешал иудейским пленникам вернуться в Иерусалим и восстановить разрушенный храм (Езд 6. 1-5). На этом основании Д. разрешил возобновить постройку, пресекая попытки противодействия со стороны самарян, и на 6-м году его царствования (ок. 516 г. до Р. Х.) строительство храма завершилось - примерно через 70 лет после его разрушения (Езд 6. 15). Вероятно, в период правления Д. между Зоровавелем и первосвященником Иисусом произошли разногласия относительно разделения властных полномочий. В результате Зоровавель больше не упоминался в мессианских текстах.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы