Почему историк В.Кожинов считает, что “именно Ярослав окончательно утвердил великую государственность на Руси”?
Почему историк В.Кожинов считает, что “именно Ярослав окончательно утвердил великую государственность на Руси”?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Глазкова Елена Юрьевна, учитель истории и обществознанияРазделы: История и обществознаниеТип урока: комбинированныйЦель урока: познакомить учащихся с правлением Ярослава Мудрого, его внешней и внутренней политикойЗадачи:выяснить основные черты политики князя Ярослава Мудрого;продолжить формирование умения работать с документами, сравнивать, делать выводы;воспитывать интерес и уважение к отечественной истории;Основные понятия: боярин, вотчина, наместник, династический брак, общество, политика, посадник, усобицы, холопы;Оборудование: карта, презентацияПлан урока:1. Борьба сыновей Владимира за власть;2. Внешняя политика князя Ярослава;3. Внутренняя политика князя Ярослава:создание “Русской Правды”;управление государством;4. Фомирование древнерусской народности;5. Земельные отношения. Основные слои населения.Ход урока1. Опрос по домашнему заданию.Для отдельных учащихся проводится в письменном виде с помощью заданий на карточках. Всем остальным предлагается на доске кроссворд.(Е.Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 кл. М.,2006., с.59-60)Презентация.2. Изучение нового материала.А).вводная часть:Учитель объявляет тему урока (слайд №1)Мотивационный момент:Почему князь Ярослав получил прозвище “Мудрый”?Учитель объявляет цель урока и его план (слайд №2)Б). борьба за власть сыновей Владимира.Рассказ учителя добавляет текст презентации (слайд №3, №4, №5). Учащиеся записывают в тетрадь определение слова“усобицы” , “политика” и годы правления князя Ярослава.Как вы думаете, почему в борьбе со Святополком одержал победу Ярослав?Почему Ярослав не стал бороться с другим братом-Мстиславом, разделил с ним власть?Какие последствия для государства имело участие кочевников в княжеских столкновениях?В).внешняя политика князя Ярослава. (слайд №6)Учащиеся самостоятельно читают материал учебника с.47-48 и текст слайдаКакие направления во внешней политике Ярослава?Дайте характеристику внешней политики Ярослава?После ответов учащихся (слайд №7) с пояснением учителя (Золотые ворота Киева –место, через которое проезжали послы других стран)Г).внутренняя политика Ярослава (слайд №8)Демонстрация слайда №9. Учащиеся читают текст слайда, а учитель комментирует иллюстрацию “Суд во времена “Русской правды”;Почему историк В.Кожинов считает, что “именно Ярослав окончательно утвердил великую государственность на Руси”?Д). управление государством;Работа учащихся по схеме (слайд №10), в тетрадь записываются слова “посадник” и “наместник”Что изменилось в управлении государством?Почему летописцы называли Ярослава самовластцем?Учитель рассказывает о роли вече (слайд №11).Г). формирование древнерусской народности;Учащиеся самостоятельно читают учебник с.48-49.Какие факторы способствовали формированию древнерусской народности?Для проверки ответов учащихся демонстрируется слайд №12Д) Земельные отношенияКраткий рассказ учителя дополняется текстом и иллюстрациями слайд №13, 14, 15.Учащиеся записывают в тетрадь определение слова “вотчина”Е) Основные слои населения.Работа со схемой (слайд №16).В тетрадь записывается определение слова “холоп”.Работа учащихся с документом “Из правды Ярослава” (учебник с.54)Что свидетельствует о зарождении феодальных отношений?Учитель подводит итог урока.3. Закрепление материала.Вопрос, с которого начался урок.Почему современники назвали князя Ярослава “Мудрым”?Затем учащиеся выполняют тест (слайды №17-22)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы