Почему софью нельзя отнести к фамусовскому обществу
Почему софью нельзя отнести к фамусовскому обществу
Ответ(ы) на вопрос:
Она была другой. Её мышление не было похоже, на других людей и общества Фамусова. Софья была истиной леди того фремени, но прогрессивных взглядов
В комедии есть образ, который нельзя полностью отнести к «веку минувшему», но тем не менее он принадлежит фамусовскому обществу. Это-образ Софьи. Софья Павловна выросла в типичном московском барском доме. Ее отец - столп московского общества. Он практичен, рачительный хозяин, держит дом в Москве, искренне любит свою дочь и желает ей счастья, но к своей цели он идет любыми путями. А Софья дочь своего отца: она любит комфорт, но «шляпки и булавки» обременительны для кошелька Фамусова. Героиня умна, целеустремленна, умеет лгать и изворачиваться во имя своей цели. Она обманывает отца, не смея сказать ему о своей любви к Молчалину.
Софья, как и остальные дамы, увлекается чтением сентиментальных французских романов, где описывается «неравная» любовь между прекрасной богатой девушкой и безродным юношей. Именно из книг она почерпнула свой идеал, воплощенный в образе Молчалина. Все это роднит героиню с другими представительницами московского общества, но, в отличие от них, она способна на глубокие чувства. Ее любовь к Молчалину действительно искренна и сильна настолько, что она готова забыть о предрассудках:
* Что мне молва: кто хочет - так и судит.
В Софье нет стремления подняться по социальной лестнице. Она не преклоняется перед чинами. Говоря о Скалозубе:
* Он слова умного не выговорил сроду.
* Мне все равно, что за него, что в воду.
Героиня отвергает устои «века минувшего»: ей нужен человек, а не только мундир. Однако Софья не может увидеть в Чацком свой идеал (его резкий ум пугает ее), а видит его в Молчалине, оставаясь поэтому представительницей «века минувшего», а со временем она, возможно, станет копией Натальи Дмитриевны.
Образ Софьи в комедии Грибоедова неоднозначен. В ней есть и хорошее и плохое. Вся галерея женских образов, выведенных в комедии, нова для литературы первой четверти XIX века. Героини - не абстрактные образы, а живые люди с их недостатками и достоинствами. Несмотря на то, что все они типичны, все же каждая из них - это индивидуальность. В этом и заключается заслуга Грибоедова, автора бессмертной комедии «Горе от ума».
Не нашли ответ?
Похожие вопросы