Почему в современном обществе люди посещают театры?

Почему в современном обществе люди посещают театры?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Люди приходят в зрительный зал за счастьем как за кислородом, потому что спектакль даёт силы жить. Естественно, речь идёт о хорошем, профессионально сделанном спектакле, не в счёт здесь театр Спесивцева, извините за предвзятое мнение, исключение могут составлять быть может и хорошие спектакли, но , придя на который, понимаешь, что тебя обманули. Например, «Театральный роман» в театре На таганке, где от Булгакова осталось только название да имена героев, всё остальное было заменено режиссерским «ГЕНИЕМ» Любимова. А ведь на афише его имя значилось лишь как имя режиссёра-постановщика, а не соавтора. Треть зрителей, посчитав себя обманутыми, покинула зал.  И всё-таки, некоторое количество зрителей театра считает, что театр – это единственное место, где можно прожить настоящую жизнь, испытать настоящие чувства. Возможно, по этой же причине люди, живущие скучной жизнью, или те, с которыми никогда ничего не случается, ходят в кино. Театр даёт возможность не просто в мозгу представить вечные или современные сюжеты, а сравнить своё представление о героях с режиссерским замыслом. Иногда (буду говорить на своём примере) увиденное поражает, вдохновляет и благодаря ему крылья вырастают за спиной, как было после премьеры меньшиковского «Горя от ума», где актёр и постановщик в одном лице нарушил школьное классическое представление о Чацком, но создал другой образ главного героя, более приближенного к жизни, не воскового, живого человека, безусловно, умного, но не мудрого. Возможно, театр добавляет жизненного опыта, наводит на размышления или заставляет читать или перечитывать пьесы. Многие упрекают Меньшикова в том, что люди идут на его спектакль за две тысячи рублей лишь для того, чтобы посмотреть на него самого, а вовсе не насладиться игрой всего актёрского ансамбля. Отчасти это правда, у Меньшикова есть большое количество поклонниц, но что же в этом плохого, если спектакль окупается, и «Игроков» актёры могут позволить себе играть раз в месяц, а то и реже. Любимым упрёком ханжей и людей, не умеющих зарабатывать деньги, в адрес Табакова является его коммерческий и новый для нашей страны подход к театру, как не к храму почти бесплатных искусств, а как к предприятию. Они, по-видимому, забывают, что талантливый, сытый и обеспеченный профессионал во сто раз лучше талантливого голодного. Спектакль, например, «Антигона» в постановке Жана Ануя, где классическая сократовская идея перевёрнута с ног на голову, может ошеломить, но и завлечь абсолютно всех в лагерь Эдипа. И из того, какими зрители выходят из зрительного зала: окрылёнными или уставшими, радостными или безразличными – кое-что становится ясно. Состояние «восторженной радости», «светлой печали», одиночества, яркой вспышки гнева или довольства собой должно возникнуть после посещения театра, ну или хотя бы желание обсудить увиденный спектакль.  Более того, театр предлагает нам поверить в то, что даже в самой абсурдной ситуации мы можем быть любящими, бескорыстными и благородными. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы