) Подбери к прилагательному синоним. Бесстрашный летчик – пасмурная погода – правильный ответ – занимательный рассказ – смышленый ученик – Карточка 6. 1) Подбери слова по смыслу. Утром к дому прилетела ... (стая, стайка, стадо...

) Подбери к прилагательному синоним. Бесстрашный летчик – пасмурная погода – правильный ответ – занимательный рассказ – смышленый ученик – Карточка 6. 1) Подбери слова по смыслу. Утром к дому прилетела ... (стая, стайка, стадо) воробьев. Они уселись на крыше и весело ... (пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина ... (вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро ... (сползли, слезли, слетели, спустились) с крыши. 2) Cоедини антонимы. Север лёгкий высокий здоровье улететь загадка завязать ленивый прилежный юг светлый низкий вред развязать открыть тёмный тяжелый прилететь болезнь закрыть отгадка польза Карточка 7. 1) .Подчеркнутое слово замени противоположным по смыслу. Восход солнца – начало урока – подошва горы – ясное небо – крутой берег – шумная улица – зажечь костер – уйти в школу – 2) Замени в предложениях и текстах выделенные слова антонимами. Изменился ли смысл всего текста? ОПОЗДАЛИ Вечером я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали. Карточка 8. 1) Прочитай рассказ. Запиши предложение, которое отражает главную мысль текста. Верный друг Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Собаку в самолет не пустили. Хозяин обнял собаку на прощание и улетел. Собака осталась ждать хозяина. Она не уходила с аэропорта и встречала каждый самолёт. В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал ее хозяин. Он прилетел и забрал с собой своего верного друга. 2) Прочитай слова. Подбери с ним слова, близкие по значению. Используй слова для справок. Заботливый – .................. Шаловливый – ................. Чистый – .......................... Вежливый – ..................... Умный – ......................... Карточка 9. 1)К каждому слову подбери подходящее по смыслу слово, которое отвечает на вопрос ЧТО? Зелёный ............. Весёлый ............. Тихая .................. Пушистый .......... Ночное................ Колючий............. Смешная ............. Скользкий ........... 2)Вставь в предложения подходящие по смыслу слова, и у тебя получится рассказ. У .................... сидел и жалобно мяукал ................... Он был серенький, ....................., ....................... Он выгибал ................, жмурил ................. и шевелил .................. Мы налили котёнку в блюдце ................. Потом мы взяли его домой и назвали ..................... Карточка 10. 1) Прочитай и озаглавь текст. Выпиши предложение, которое содержит ответ на вопрос: кому из птиц подражает скворец? Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром. Вот скворцы расселись на высоких ветках и начали свой концерт. В песне скорца ты услышишь соловьиные трели, нежные голоса малиновок, музыкальное лепетание пеночки. Скворцы изумительно подражают другим птицам. 2). Прочитай рассказ. Составь три вопроса к тексту. Запиши. Замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка родился и вырос в селе Новоспасское Смоленской области. Уже в раннем детстве мальчик слушал народные песни. От няни АвдотДоьи Ивановны он узнал много сказок и легенд. Карточка 11. 1)Допиши предложения, выбрав подходящие сравнения. 1) Земля покрыта снегом, как ............. 2) Туман стелется над озером, как ..... 3) Шёрстка у котёнка мягкая, как ....... Слова для справок: Пух, одеяло, покрывало Дым, дымка Зеркало, стекло, хрусталь Шёлк, бархат 2). Прочитай отрывок из рассказа Максима Горького «Воробьишко». Однажды Пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и вывалился из гнезда. А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья у неё дыбом встали. Раскрыла она клюв и целит кошке в глаз. Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями. Раз, раз – и на окне. Найди в тексте выражения, близкие по значению к данным. Запиши. Очень громко – ............................................ Появиться неожиданно рядом – ................ Перья поднялись, взъерошились – ............ Карточка 12. 1) Прочитай. Ответь на вопросы, используя слова в скобках. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак. 1) Когда загораются звезды? (Ночь) 2) Чем заставили комнату? (мебель) 3) Чем приправили салат? (соль) 4) Чем покрыли стол? (скатерть) 5) Когда улетают леди? (осень) 2)Спиши текст, разделяя его на предложения. Озаглавь. На Севере рано наступает зима замерзают моря не пройти пароходам через ледяные поля на помощь приходит ледокол он прокладывает путь судам.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.Храбрый лётчик 2.Плохая погода. 3.Верный ответ. 4.Интересный рассказ 5.Умный ученик Карточка 6. 1.Стайка 2.чирикали 3.вышла 4.Слетели. 2)Север-юг;загадка-отгадка;высокий-низкий;светлый-тёмный;развязать-завязать;здоровье-болезнь;открыть-закрыть;прилежный-ленивый;улететь-прилететь;польза-вред. Карточка 7 Закат солнца Конец урока Ладонь горы Тёмное небо Пологий берег Тихая улица Потушить костёр Придти в школу Много заданий!
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы