Помогите! Чтение этимологических словарей русского языка - дело не только интересное и увлекательное , но и полезное. Прежде всего этимологические словари раскрывают тайны происхождения слов , особенно слов древних ,которые уже...

Помогите! Чтение этимологических словарей русского языка - дело не только интересное и увлекательное , но и полезное. Прежде всего этимологические словари раскрывают тайны происхождения слов , особенно слов древних ,которые уже утратили свою образность и прозрачность формы. Например, кто сейчас помнит , что современное русское слову ЛЕБЕДЪ ,как и слово ЛЕБЕДА , восходит к латинскому albus , что значит<<белый>> , что слово негодяй произошло от существовавшего когда-то слова годяй ( что значит <<годный >>, <<годящийся>>) и первоначально обозначало человека , не годящегося к военной службе? Но очень важно и другое: этимологические словари помогают разобраться в правописании слов и, значит, лучше усвоить орфографию. Читая этимологические словари русского языка , можно, например, узнать , что в корне слова воспитатель буква И пишется потому , что это слово образовано от древнего глагола питатели , что значило << кормить>> (воспитатель кормил , скармливал ученика), а в слове племянник гласная Е объясняется связью со словом племя. 2. выпишите из текста слова с приставками, оканчивающимся на з/c , объясняйте написание.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
З в приставке пишется, когда после нее стоит звонкая согласная (разбег, разлюбить). А с, соответственно, когда после нее стоит глухая (расслоение, расхваливать). Тогда (слова из текста): Раскрывают Происхождение (приставка -про- и -ис-) Разобраться (з и Б) Воспитатель (объяснение письменно: выделяешь приставку, одной чертой подчеркиваешь з/с , а двумя - букву после нее).
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы