Помогите! Напишите пожалуйста доклад(сообщение) на тему:"трение в природе и технике" Я умоляю вас!

Помогите! Напишите пожалуйста доклад(сообщение) на тему:"трение в природе и технике" Я умоляю вас!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Изучением трения ученые занимаются уже пятьсот лет. Первым его исследовал еще Леонардо да Винчи (1452-1519). Важные результаты в этой области были получены французскими учеными Г. Амонтоном (1663-1705) и Ш. Кулоном (1736-1806). Какую роль играет трение в природе и технике - положительную или отрицательную? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Трение может быть как полезным, так и вредным. В первом случае его стараются усилить, во втором - ослабить. В отсутствие трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле. В гололедицу, когда трение между подошвой обуви и льдом становится малым и ноги начинают скользить, лед посыпают песком: песок увеличивает трение. На гладкой поверхности не смогли бы двигаться и автомобили: их колеса, вращаясь, проскальзывали бы и буксовали на месте. Именно трение останавливает машины при торможении. На льду они даже при включенных тормозах продолжали бы двигаться по инерции. Но трение может играть и отрицательную роль. Ведь именно из-за него нагреваются и изнашиваются многие движущиеся части различных механизмов. В таких случаях его стараются уменьшить. Существуют разные способы уменьшения трения. 1.    Введение между трущимися поверхностями смазки (например, какого-либо масла). При наличии смазки (рис. 42) соприкасаются не сами поверхности тел, а ее соседние слои. Трение же между слоями жидкости слабее, чем между твердыми поверхностями. Кстати, именно благодаря смазке, возникающей в результате таяния льда под коньком, скольжение на коньках по льду сопровождается очень слабым трением.  Рисунок 42. Уменьшение трения с помощью введения смазки. 2.    Использование шариковых и роликовых подшипников (рис. 43). Внутреннее кольцо таких подшипников насаживают на вал какой-либо машины или станка. Наружное кольцо подшипника закрепляют в корпусе машины. Когда машину или станок включают и вал начинает вращаться, то вместе с внутренним кольцом он начинает не скользить, а катиться на шариках или роликах, находящихся между кольцами подшипника. Трение же качения существенно меньше трения скольжения. Поэтому вращающиеся части машин при наличии подшипников изнашиваются значительно медленнее и дольше служат людям.  Рисунок 43. Уменьшение трения с помощью использования шариковых и роликовых подшипников. 3.   Применение воздушной подушки. Уменьшение трения при этом происходит за счет того, что между машиной и опорой создается область воздуха с повышенным давлением, препятствующая их непосредственному контакту. Подобные устройства применяют в судах на воздушной подушке, экранопланах и других аппаратах.
Гость
Трение -- важнейшее явление природы. Трение может как приносить вред, так и пользу. Трение часто вредно. На него уходят тепловые потери. Однако без трения жить людям почти невозможно. Они не смогут ходить без трения, а машины не поедут. Без трения мир совсем иной
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы