Помогите номер 352 за 6 класс \ /-модуль эти палочки означают модуль х-это икс /5х-4\=0

Помогите номер 352 за 6 класс \ /-модуль эти палочки означают модуль х-это икс /5х-4\=0 \10х-1\=0
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Это можно решать несколькими способами: через растояние или рассматривать возможные случаи раскрытия модуля. А как Вам нужно? Какой способ? Попробую объчснить. |5х-4|=0. Способ 1: расстояние находится знаком "-", поэтому мы должны прийти к такому виду ур-я: |х-а|=в, где а,в -известные числа, х - неизвестная переменная. Решение: |5 (х-4/5)|=0, 5|х-4/5|=0, |÷5 |х-4/5|=0, p(х; 4/5)=0,( т.е расстояние от х до 4/5 должно быть равно 0; р - это расстояние) Вообще теперь нужно рисовать схематически числовую прямую, в любом её месте отметить точку 4/5 и от неё по обе стороны отложить то число, которое после знака "="(в данном случае это 0), и гаьти эти оба числа, (т.е. первое число получится прибавлением числа после "=" к 4/5, а второе - вычитанием), в данном случае после равно стоит "0", значит корень один - 4/5. Ответ:4/5. Способ 2: В этом способе мы рассматртваем все возможные варианты. 1. Если (5х-4)>или равно 0, то (модуль раскрываем со знаком "+") 5х-4=0, 5х=4, х=4/5, 4/5 > или равно 0 - верно, значит 4/5 - корень (обязательно нужно проверять выполняется ли то условие, которое Вы задали, ведь иначе полученное число может не являтся корнем) 2. Если (5х-4)<0, то (модуль раскрываем со знаком "-") 4-5х=0, 5х=4, х=4/5, 4/5 <0 - неверно. Ответ:4/5. (В способе 2 очень важно рассмотреть все возможные случаи, чтобы не упустить корни, мы рассмотрели их все и когда х>0 и когда х <0, и когжа х=0) |10х-1|=0 Способ 1: |10(х-0,1)|=0, 10|х-0,1|=0, |х-0,1|=0, р (х;0,1)=0 х=0,1. Способ 2: 1.Если (10х-1)> или равно 0, то 10х-1=0, 10х=1, х=0,1, 0,1> или р в вно 0 - верно, значит 0,1 - корень. 2. Если (10х-1)<0, то 1-10х=0, 10х=1, х=0,1, 0,1 <0 - неверно. Ответ:0,1. Вообще 1 способ удобней для маленьких, простых уравнений, а второй - для более сложных и больших.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы