Помогите пожалуйста!!! 1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,как только открыла глаза,вспомнила про Андрея,вспомнила,что сегодня,как обычно,приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, чт...

Помогите пожалуйста!!! 1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,как только открыла глаза,вспомнила про Андрея,вспомнила,что сегодня,как обычно,приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь. (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга? (14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого. (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед. – (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?.. – (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого! (По В. Осеевой)* ----- помогите написать сочинение вот по этому тексту Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
«Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Это высказывание И. Г. Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, и если в первый раз читатель не обратил внимания на детал или не понял всего смысла сказанного, то во второй и третий шансов получить от читателя максимум понимания гораздо больше. Приведу примеры из текста В. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических повторов. Во-первых, в предложениях 4-5 автор использует лексический повтор слова «не будет», который углубляет содержание высказывания, обостряет мысль о том, что во взаимоотношениях Дины и ее друга детства-Андрея, ничего уже больше не повторится. Во-вторых, в предложении, «Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки», В. Осеева употребляет повтор наречия «много», хотя во втором случае можно было обойтись и без него. Автор просто пытается передать этим степень переживания девочки, и как серьезно для нее событие, которое пришло к ней утром. Он обладает сильным эмоциональным воздействием на читателя, отражая нравственные мучения Динки. Таким образом, могу сделать вывод: прав был известный лингвист И. Г. Милославский, утверждавший, что любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы