Помогите пожалуйста написать сочинение - рассуждение . Сопостовительный анализ поэмы Лермонтова ,,Мцыри,, со стихотворениями ,,Парус,, и ,,Узник,,. Срочно, зарание Огромное Спасибо

Помогите пожалуйста написать сочинение - рассуждение . Сопостовительный анализ поэмы Лермонтова ,,Мцыри,, со стихотворениями ,,Парус,, и ,,Узник,,. Срочно, зарание Огромное Спасибо
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Узник» было написано М.Ю. Лермонтовым в 1837 году, когда поэт был арестован за сочинение стихов на смерть Пушкина и находился в здании Главного штаба. К нему допускали только камердинера, приносившего обед. Лермонтов попросил его заворачивать хлеб в серую бумагу, и на этих клочках с помощью вина, сажи и спички написал несколько стихотворе­ний: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Я, матерь божия, ныне с молитвою…», «Кто б ни был ты, печальный мой сосед…». Также поэт переработал старое стихотворение — «Желание» («От­ворите мне темницу..»). Так был создан «Узник». Он был впер­вые напечатан в «Одесском альманахе на 1840 год». Стихотворение построено в виде монолога лирического ге­роя, стилизованного поэтом под народную, «тюремную» песню. Стиль его — романтический, мы можем отнести его к вольнолю­бивой лирике. В основе композиции произведения лежит принцип антите­зы. Свобода и сиянье дня противопоставлены мрачным стенам тюрьмы, одиночеству узника. Свои мечты о воле герой раскры­вает нам в первой строфе. Основные образы ее — «сиянье дня», черноглазая красавица, быстрый черногривый конь, степь и воль­ный ветер. Они полны жизни, движения, радости. Это подчерк­нуто использованием глаголов в форме повелительного накло­нения: «отворите», «дайте». В душе узника жива надежда на об­ретение свободы. Он словно неразрывно сливается с этими об­разами, сравнивая себя с ветром, гуляющим по степи. Вторая строфа возвращает нас к реальности. Узник начинает осознавать невозможность осуществления своей волшебной меч­ты и отделять себя от воображаемых образов, понимая, насколь­ко они далеки. Оказывается, окно тюрьмы «высоко», дверь тяже­лая — заперта, черноглазая красавица — в своем «пышном тере­ме», добрый конь — «в зеленом поле». Своего апогея это тоскливое настроение достигает в третьей строфе, которая антитетична по отношению к первой. Третья строфа рисует нам мир темницы, неволи. Преобладающее на­строение здесь — тоска и безысходность: Одинок я — нет отрады: Стены голые кругом, Тускло светит луч лампады Умирающим огнем; Только слышно: за дверями Звучно-мерными шагами Ходит в тишине ночной Безответный часовой. Интересно, что стихотворение с таким же названием есть и у А.С. Пушкина. Однако настроение и общий смысл этих стихов различны. Лирический герой Пушкина не чувствует своего оди­ночества: его зовет верный товарищ — «орел молодой», мысли и чувства героя устремлены в будущее, он свободен душой. Герой же лермонтовского стихотворения остро чувствует собственное одиночество, отсюда пессимизм и безотрадность его чувств. Если пушкинский «Узник» заканчивается описанием воли, простора, то у Лермонтова концовка стихотворения — это описание «го­лых стен», тусклого луча лампады и мерных шагов часового. Стихотворение написано четырехстопным хореем с пирри­хием. Поэт использует различные средства художественной вы­разительности: поэтические фольклорные эпитеты («черногри­вого коня», «в зеленом поле»), инверсию («в пышном тереме сво­ем»), сравнение («в степь, как ветер, улечу»), метафору («тускло светит луч лампад Умирающим огнем»). Таким образом, лирический герой Лермонтова, утверждая абсолютную ценность свободы, несет на себе всю тяжесть неосу­ществленных возможностей, порывов к борьбе и действию.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы