Помогите пожалуйста! Напишите ваше впечатления от уличного пейзажа "Бульвар Монмартр" французского художника К. Писарро ( тема, идея картины, особенности ее языка, эмоциональное воздействие на зрителя)
Помогите пожалуйста!
Напишите ваше впечатления от уличного пейзажа "Бульвар Монмартр" французского художника К. Писарро ( тема, идея картины, особенности ее языка, эмоциональное воздействие на зрителя)
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Камиль Писсарро, «Бульвар Монмартр»Писсарро был художником, чье имя связано с направлением импрессионизма и неоимпрессионизма во Франции. Художников этого направления объединяло несогласие с официальным искусством, желание найти новые, свежие формы, поиск средств передачи световоздушной среды, окутывающей предметы. Они стремились передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающей среды, главным образом от современного города с его импульсивной, разнообразной жизнью. Но каждый из художников шел своим путем. Так, исключительно в жанре пей работал Камиль Писсарро.Писсарро родился на маленьком острове Сент-Томас близ берегов Южной Америки. Родители хотели видеть его только коммерсантом, что стало причиной ухода Писсарро из дома. С 1855 г. он жил во Франции, где писал пейзажи. Художнику нравилась атмосфера пасмурных дней, мягкие, теплые тона вспаханной земли.Мотивы его пейзажей буднично просты, главное в них – обжитой уют сельского вида. Много сил отдавал Писсарро гравюрам, которые посвящал сценам из народной жизни. Здесь и сельские улицы с крестьянами или бродягами, и базары с бойкими торговками. Им созданы серии полотен, посвященных жизни парижских улиц.Он любил писать один и тот же вид в разное время дня – то в солнечном свете, то в надвигающихся сумерках, то пустынные улицы, то запруженные толпой прохожих. Художник снимал для этого номер в гостинице, из окна которого писал целые серии картин, изображая текучесть жизни и переменчивость большого города.В серии полотен, посвященных жизни парижских бульваров, Писсарро отходит от принятого в ту эпоху изображения городских достопримечательностей – знаменитых памятников, скульптур, архитектурных построек, проявляя интерес к городской среде как сфере существования человека. Его городские пейзажи отличает также стремление совершить широкий охват пространства, совмещая его с маленькими масштабами фигур и экипажей.Передает атмосферу города и сероватая тональность, свойственная пейзажам с видами Парижа. Писсарро в своих пейзажах открывает современный город. Ему нравится Париж с его непрекращающимся и всеобщим движением – бегом экипажей, ходьбой пешеходов, струящимися потоками воздуха и игрой света.В его пейзажах город – это не перечень достопримечательностей, а живой, беспокойный и многоликий организм. Захваченные биением его пульса, зрители не осознают банальности строений его улиц.Серия картин «Бульвар Монмартр» (1897 г.) отражает неповторимое очарование, которое находит художник в неугомонной жизни большого бульвара. Рассматривая его из одного и того же окна, он показывает его утренним и дневным, вечерним и ночным, залитым солнцем и посеревшим в пасмурный день.Вся серия состоит из тринадцати полотен. Предельно ясный и простой мотив уходящей вдаль улицы создает четкую композиционную основу всей серии, не меняясь от холста к холсту.Совершенно иное композиционное строение у серии холстов, написанных художником в следующем году. «Площадь Французского театра» он писал из окна луврского отеля. В своих работах художник подчеркнул особенный, отличный от бульвара Монмартр характер площади и прилегающего к ней района. На бульваре все устремляется вдоль оси улицы. В этой серии площадь, служившая конечной остановкой нескольких маршрутов омнибусов, пересекается движением в нескольких различных направлениях. И вместо глубокой панорамы с обилием воздуха перед глазами предстает замкнутое пространство переднего плана.Художника очень заботит композиционная слаженность в каждой картине. Например, в последней работе серии, чтобы уравновесить пышную крону правого каштана, он в левой части картины приоткрывает кусок площади и вводит туда два переполненных омнибуса и очередь.Подчиняясь ритму, заданному весенней листвой буйно распустившихся деревьев, он расставляет повсюду фигуры прохожих и экипажи. Молодая зелень в ласковом свете пленительного утра определила весь колорит этого пейзажа.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы