Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему: Фенотипы местных растений.   Тема: Фенотипы местных сортов растений   Цель: сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравни...

Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему: Фенотипы местных растений.   Тема: Фенотипы местных сортов растений   Цель: сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.   Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).   Ход   работы   1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.) одного сорта. Сравните эти растения. Опишите фенотип  каждого растения (особенности строе­ния листьев,  стеблей, цветков).  Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.   Признак Сходство   Различие 1 растение 2 растение Корневая система       Жилкование листьев       Строение листа       Листорасположение       Тип стебля       Цветок       Соцветие       Раскройте   причины   модификационной   изменчивости,   ее значение. Запишите вывод в тетради.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Модификационная - это изменчивось, возникающая под воздействием условий среды. Сравнить два растения, например колосок пшеницы, выросший в тенистом лесу и колосок пшеницы , выросший на лугу или в поле. Сходство: оба растения относятся к одному виду, к одному семейству у них схожее строение стеблей, листьев, плодов и т.д. Различие: выросший в тени будет хилым, стебель вытянут в длину (тягнулся к солнцу), в колоске меньше зёрен (меньше солнца - меньше фотосинтез- меньше крахмала в зёрнах), созреет позже (из-за нехватки солнца при вызревании) У пшеницы: корень - мочковатый, жилкование листьев параллельное, лист сидячий, листорасположение очередное, стебель - соломина, соцветие - колос, растения семейства злаки, однодольные
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы