Помогите пожалуйста с вопросами 1).Религиозно-философские системы Древней Индии. 2). Основные проблемы онтологии.

Помогите пожалуйста с вопросами 1).Религиозно-философские системы Древней Индии. 2). Основные проблемы онтологии.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) К числу основных особенностей древней и средневековой индий­ской философии современные историки философии причисляют, прежде всего, ее тесную связь с религиозными практиками и рели­гиозной мыслью Индии. различия между индийской и запад­ной философской мыслью состоят главным образом в том, что индийская — практична, тогда как западная нацелена больше на построение абстрактных теоретических схем, не всегда примени­мых в реальной жизни. Индийская философия, таким образом, выступает как особая форма философии, направленная не столько на познание мира, сколько на познание и изменение собственной личности философа. Другой почти универсальной чертой индийской философии является признание ею закона кармы, который означает, что «все поступки индивида, хорошие или плохие, вызывают и соответству­ющие им последствия в его жизни, если эти поступки совершаются с желанием получить от них плоды». Иными словами, это закон причинности, действующий в сфере наших сознательных и наме­ренных действий.Еще один практически всеобщий стереотип в индийской фи­лософии — это учение о закабалении и освобождении. Человек вращается в колесе сансары (перерождение, переселение душ), полном страданий и мучений, и от этих страданий надо осво­бодиться. Освобождение и является высшей и главной целью философских систем Индии как мировоззренческих систем, на­правленных па совершенствование индивидуальной человеческой жизни, хотя сущность освобождения понимается в разных систе­мах по-разному.Традиционно историю индийской философии начинают с древней­ших дошедших до нас памятников индийской религиозной мысли — Вед. Они начали складываться в середине 2-го тысячелетия до н. э. Корпус ведических текстов (которые были записаны в XII в., а до того передавались и выучивались наизусть) состоит из четырех «уровней». К первому относятся Самхиты («Собрание— сборник гимнов богам и заклинаний, первые части которого относятся примерно к XV в. до н. эВторой уровень — это Брахманы, тексты, посвященные преимущественно правильному исполнению ритуалов. Третий — это Араньяки («Лесные книги»); они посвяще­ны правилам исполнения ритуалов отшельниками, оставившими мир и живущими одиноко в лесу; содержание их носит характер скорее умозрительный, чем практический, так как лесному от­шельнику нет нужды в сложных обрядах, необходимых для жизни в обществе. И наконец, четвертый уровень образуют Упанишады — корпус текстов, в которых прослеживаются уже первые начатки соб­ственно философской мысли, хотя, конечно, философию в специ­альном смысле слова найти там еще невозможно (но современные индийские историки философии ее там находят). Все эти четыре «уровня» образуют вместе шрути («Услышанное»)Поздневедический период III в. до и. э. был временем становления первых философских школ Древней Индии: буддизма, джайниз­ма и самой древней из индийских философских школ — санкхья. Несколько позднее, в начале нашей эры, начинают складываться и другие философские системы. По отношению к Ведам все шко­лы делятся па ортодоксальные, признающие божественность Вед, и неортодоксальные, прямо отрицающие их священный характер.К неортодоксальным принадлежат буддизм, джайнизм и локаята- даршана (иначе именуемая «чарвака»). Ортодок­сальные школы, в свою очередь, делятся па те, которые, признавая авторитет Вед, свою философию строили на независимых от Вед основаниях, и те, которые прямо и непосредственно отталкивались от текста Вед. К первой подгруппе относятся санкхья, йога, ньяя и вайшешика, ко второй же — миманса и веданта, причем между двумя последними школами тоже имеется различие: первая при­дает особое значение ритуальной стороне Вед, вторая же — спеку­лятивной, мировоззренческой.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы