Помогите пожалуйста с вопросами 1).Религиозно-философские системы Древней Индии. 2). Основные проблемы онтологии.
Помогите пожалуйста с вопросами 1).Религиозно-философские системы Древней Индии. 2). Основные проблемы онтологии.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) К числу основных особенностей древней и средневековой индийской философии современные историки философии причисляют, прежде всего, ее тесную связь с религиозными практиками и религиозной мыслью Индии. различия между индийской и западной философской мыслью состоят главным образом в том, что индийская — практична, тогда как западная нацелена больше на построение абстрактных теоретических схем, не всегда применимых в реальной жизни. Индийская философия, таким образом, выступает как особая форма философии, направленная не столько на познание мира, сколько на познание и изменение собственной личности философа. Другой почти универсальной чертой индийской философии является признание ею закона кармы, который означает, что «все поступки индивида, хорошие или плохие, вызывают и соответствующие им последствия в его жизни, если эти поступки совершаются с желанием получить от них плоды». Иными словами, это закон причинности, действующий в сфере наших сознательных и намеренных действий.Еще один практически всеобщий стереотип в индийской философии — это учение о закабалении и освобождении. Человек вращается в колесе сансары (перерождение, переселение душ), полном страданий и мучений, и от этих страданий надо освободиться. Освобождение и является высшей и главной целью философских систем Индии как мировоззренческих систем, направленных па совершенствование индивидуальной человеческой жизни, хотя сущность освобождения понимается в разных системах по-разному.Традиционно историю индийской философии начинают с древнейших дошедших до нас памятников индийской религиозной мысли — Вед. Они начали складываться в середине 2-го тысячелетия до н. э. Корпус ведических текстов (которые были записаны в XII в., а до того передавались и выучивались наизусть) состоит из четырех «уровней». К первому относятся Самхиты («Собрание— сборник гимнов богам и заклинаний, первые части которого относятся примерно к XV в. до н. эВторой уровень — это Брахманы, тексты, посвященные преимущественно правильному исполнению ритуалов. Третий — это Араньяки («Лесные книги»); они посвящены правилам исполнения ритуалов отшельниками, оставившими мир и живущими одиноко в лесу; содержание их носит характер скорее умозрительный, чем практический, так как лесному отшельнику нет нужды в сложных обрядах, необходимых для жизни в обществе. И наконец, четвертый уровень образуют Упанишады — корпус текстов, в которых прослеживаются уже первые начатки собственно философской мысли, хотя, конечно, философию в специальном смысле слова найти там еще невозможно (но современные индийские историки философии ее там находят). Все эти четыре «уровня» образуют вместе шрути («Услышанное»)Поздневедический период III в. до и. э. был временем становления первых философских школ Древней Индии: буддизма, джайнизма и самой древней из индийских философских школ — санкхья. Несколько позднее, в начале нашей эры, начинают складываться и другие философские системы. По отношению к Ведам все школы делятся па ортодоксальные, признающие божественность Вед, и неортодоксальные, прямо отрицающие их священный характер.К неортодоксальным принадлежат буддизм, джайнизм и локаята- даршана (иначе именуемая «чарвака»). Ортодоксальные школы, в свою очередь, делятся па те, которые, признавая авторитет Вед, свою философию строили на независимых от Вед основаниях, и те, которые прямо и непосредственно отталкивались от текста Вед. К первой подгруппе относятся санкхья, йога, ньяя и вайшешика, ко второй же — миманса и веданта, причем между двумя последними школами тоже имеется различие: первая придает особое значение ритуальной стороне Вед, вторая же — спекулятивной, мировоззренческой.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы