Помогите пожалуйста!!!!!!!! Сочинение на тему:"Тема революции 1917 в творчестве Е.С.Есенина"

Помогите пожалуйста!!!!!!!! Сочинение на тему:"Тема революции 1917 в творчестве Е.С.Есенина"
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Октябрьская революция стала знаковым событием в истории России 20 века. Она кардинально изменила не только строй, режим в стране, но и жизнь миллионов людей. Эти перемены, безусловно, отразились в искусстве того времени, в частности, в литературе.      В творчестве трех крупнейших поэтов начала 20 века - Блока, Есенина и Маяковского – тема революции после 1917 года стала одной из основных. Эти поэты по-разному относились к переменам, произошедшим со страной, по-разному освещали их, художественно воплощали в своих произведениях.      Самое прямолинейное – положительное - отношение к революции было у В. Маяковского. Он полностью принял все события, произошедшие с его страной, встал на сторону большевиков. Больше того, всего себя, все свое творчество Маяковский поставил на служение делу социалистической революции:      Граждане, за ружья!      К оружию, граждане…      Большое место в этом деле Маяковский отводил именно поэту, которого сравнивал с солнцем. Поэт – это во многом вершитель судеб, он помогает людям усвоить «правильные» истины:      Светить всегда,      светить везде,      до дней последних донца,      светить -      и никаких гвоздей!      Вот лозунг мой      и солнца!      Именно поэтому Маяковский долгое время работал в «Окнах РОСТА», создавал агитплакаты и агитлубки, выполняя сложную, возможно, лишенную творчества, но нужную, по его мнению, работу:      Рабочий!      Глупость беспартийную выкинь!      Если хочешь жить с другими вразброд -      всех по очереди словит Деникин,      всех сожрет генеральский рот.      Отношение Блока и Есенина к революции 1917 года не было таким однозначным. Известно, что Блок восторженно принял революцию как обновление, как изменение, как шаг к чему-то новому, лучшему. Но, в то же время, он прекрасно понимал, что этот сложный процесс не может происходить совершенно гладко, без потерь, крови и страданий.      В своей поэме «Двенадцать» Блок отразил собственное понимание и отношение к революции:     Так идут державным шагом –      Позади – голодный пес,      Впереди – с кровавым флагом,      И за вьюгой невидим,      И от пули невредим,      Нежной поступью надвьюжной,      Снежной россыпью жемчужной,      В белом венчике из роз –      Впереди – Исус Христос.      Символика поэмы отчасти позволяет нам проникнуть в смысл данного произведения. По улицам города идет красногвардейский патруль – двенадцать. Он состоит из малообразованных людей «из народа» – новых «хозяев» жизни. Автор объективно оценивает их – «на спину б надо бубновый туз».      «Голодный пес» в поэме - это прошлое, которое осталось позади и его уже не вернешь. А впереди – идет «с кровавым флагом», но сам Иисус Христос.      О символике этого образа в данном произведении ведутся долгие споры. Мне кажется, что все же этот образ несет в себе позитивный смысл – преображения, надежды поэта на светлое будущее.      В отличие от Маяковского и Блока, С. Есенин труднее всех принимал свершившиеся события. Он видел в революции, прежде всего, утрату своей родины, былой Руси, на смену которой пришла совсем другая страна, где поэту уже нет места. Поэт делает вывод:      Приемлю все.      Как есть все принимаю.      Готов идти по выбитым следам.      Отдам всю душу октябрю и маю,      Но только лиры милой не отдам.      Есенин так до конца и не принял революцию, а тем более, не был согласен воспевать ее в своем творчестве. Он смирился с тем, что все поменялось в его любимой стране, в его жизни, но предать себя и поставить свою лиру на службу того, что он не принимает, этот поэт не мог:      Цветите, юные! И здоровейте телом!      У вас иная жизнь, у вас другой напев.      А я пойду один к неведомым пределам,      Душой бунтующей навеки присмирев.      Таким образом, Маяковский, Блок и Есенин по-разному относились к революции 1917 года. Свое отношение они передали в стихотворениях, ставших во многом свидетельствами того сложного времени. Если В. Маяковский отражал позицию пролетариата – «выигравшего класса», то Блок - позицию интеллигенции, которая всеми силами пыталась понять, осмыслить, принять свершившиеся события. С. Есенин же так и не сумел влиться в новую жизнь, принять ее идеалы, устремления. Он чувствовал себя «лишним на этом празднике жизни», как, впрочем, и еще миллионы его соотечественников.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы