ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Тест 1. Выберите формы существительных, соответствующие нормам, неверные зачеркните. 1) Описывать — а) историю, б) об истории; 2) утверждать — а) о своем мнении, б) свое мнение; 3) заплатить — а) за проез...
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Тест 1. Выберите формы существительных, соответствующие нормам, неверные зачеркните.
1) Описывать — а) историю, б) об истории; 2) утверждать —
а) о своем мнении, б) свое мнение; 3) заплатить — а) за проезд,
б) проезд; 4) оплатить — а) за багаж, б) багаж; 5) обсудить — а) о реферате, б) реферат.
Тест 2. Выберите правильные формы глаголов, неверные зачеркните.
а) Надевайте в бассейне очки! б) Одевайте в бассейне очки!
а) Не ложи локти на стол! б) Не клади локти на стол!
а) Поезжай осторожнее! б) Ехай осторожнее!
Тест 3. Выберите: формы имен прилагательных, соответствующие нормам (I); предложения с прилагательными, соответствующие синтаксической норме (II). Неверное зачеркните.
1. 1) а) лучшая поездка; б) самая лучшая поездка.
2) а) Желтая роза красивее красной, б) Желтая роза красивее красной.
3) а) Красное яблоко слаже зеленого, б) Красное яблоко слаще зеленого.
2. 1) а) Утро солнечно, сухое и безветренное, б) Утро солнечно, сухо и безветренно.
2) а) Эти кроссовки удобны, прочны, гигиеничные и легкие. б) Эти кроссовки удобны, прочны, гигиеничны и легки, в) Эти кроссовки удобные, прочные, гигиеничные и легкие.
Тест 4. Укажите верные формы имен числительных, а также зависимых от них слов. Исправьте ошибки.
1) а) около сто сорока шести; б) около ста сорока шести
2) а) к седьмому февраля; б) к седьмому февралю
3) а) у обеих рек крутые берега; б) у обоих рек крутые берега
4) а) более полтора метров; б) более полутора метров
Тест 5. Выберите соответствующие нормам формы наречий.
1) а) ужасно красивый; б) очень красивый
2) а) готовиться надо тщательнее; б) готовиться надо тщательне́е
3) а) Река растекалась все ширше из-за половодья, б) Река растекалась все шире из-за половодья.
Тест 6. В каких словах нарушены нормы орфоэпии? Исправьте ошибки.
1) а) алфавит; б) тотчас; в) диспансер; г) назло; д) средства; е) облегчить; ё) квартал; ж) свекла; з) скольких; и) столяр; к) щавель; л) хозяева
2) а) му[з’э]й, б) ко[фэ]; в) диспан[сэ]р; г) пи[нж]ак; д) ску[ш]но; е) ши[н’э]ль; ё) [ш]то; ж) ака[дэ]мия
Тест 7. В каких случаях нарушены нормы словоупотребления? Исправьте ошибки.
1) а) напиши весточку; б) пришли весточку
2) а) волосной покров; б) волосяной покров
3) а) упасть навзничь, вниз лицом; б) упасть навзничь, вверх лицом
4) а) Я хочу тебе что-то сказать, б) Я хочу тебе кое-что сказать.
Тест 8. В каких случаях нарушены лексические нормы? Исправьте ошибки.
Старый ветеран (1); родные пенаты (2); ветеран трех войн (3); эмоциональные чувства (4); родные места (5); памятный сувенир (6); первый дебют (7), памятный знак (8); дебютное выступление (9).
Тест 9. В каких случаях нарушены орфографические нормы? Исправьте ошибки.
1) юный 3) извениться
2) юннат 4) чувствовать
*Тест 10. В каких предложениях нарушены пунктуационные нормы? Исправьте ошибки.
1) Поговорка цветочек, пословица ягодка. 2) Ученье в счастье украшает и при несчастье утешает. 3) «Акуля, что шьешь не оттуля?» — «А я матушка еще пороть буду». 4) Порядок — душа всякого дела.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1 тест. а а б а б
2 тест. а а а
3 тест. а (2 вопрос, а разница?) б а в
тест 4. б а б б
тест 5. в наречие не смыслю
тест 6.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы