Помогите пожалуйста,выгонят не сделаю((help (1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находил...
Помогите пожалуйста,выгонят не сделаю((help
(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?
(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых – наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?
(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)Засыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём».
(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:
(32) – Мы? (33)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова…
(39) – Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…
(41) – Мы согласно инструкции…
(42)Вот и весь разговор.
(43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном –о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…
(По В. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) – современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.
Среди предложений 7-19 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 1-15 найдите простые односоставные неопределённо-личные предложения. Напишите номера этих предложений.
В каком предложении сформулирован вывод, к которому приходит автор текста?
1) 14
2) 20
3) 33
4) 43
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 1- 3 содержится описание.
2) В предложении 7 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 6.
3) В предложениях 10- 16 представлено рассуждение.
4) В предложениях 43- 44 представлено повествование.
В каком из предложений текста использован фразеологизм?
1) 16
2) 23
3) 30
4) 31
«Известный журналист В. Песков рассказывает о том, как были отравлены лоси и птицы. Троп – __________ («жутковатая … тишина») – и синтаксическое средство – __________ (предложения 16, 22) – помогают выразить отношение автора к гибели животных, в которой виноваты люди. В то же время журналист отмечает, что есть и те, кому небезразлично состояние лесов, кто стремится защитить природу. Автор также использует лексическое средство – __________ (в предложениях 11–12) и такой приём, как __________ (предложения 23–25)».
Список терминов:
1) литота
2) эпитет
3) лексический повтор
4) фразеологизм
5) антонимы
6) однородные члены предложения
7) диалектизмы
8) риторический вопрос
9) вопросно-ответная форма изложения
Из
предложений 30- 31 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Среди предложений 7-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Из предложения 43 выпишите существительное, образованное путём перехода из другой части речи.
Определите способ образования слова ПРОЯВЛЕНИЕ (предложение 19).
Среди предложений 7- 19 укажите предложение, в котором есть обособленное согласованное распространённое определение. Напишите номер этого предложения.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Из 7-19: 10, 14, 15
2. Из 1-15: 5, 13
3. 43
4. Ошибочно: 4
5. 31
6. 2) эпитет, 8) риторический вопрос, 5) антонимы, 9) вопросно-ответная форма изложения
7. примыкание глядят теперь
8. 13 (их)
9. живому (переход из одной части речи в другую)
10. проявление - суфффиксальный способ образования
11. 14 предложение
Не нашли ответ?
Похожие вопросы