Помогите растолковать заповедь библейскую: "не вари козленка в молоке матери его"! Как вы понимаете ее?

Помогите растолковать заповедь библейскую: "не вари козленка в молоке матери его"! Как вы понимаете ее?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Может не осуждать мать с ее ребенком.
Гость
Одной из целей закона было привить народу понимание ценности жизни, в связи с чем многие заповеди предохраняли от циничного пренебрежения жизнью творения. Вторая цель касалась предохранения народа от полуоккультых традиций языческого окружения, считавших такой способ приготовления мистически оправданным.
Гость
Запрещалось варить козленка в молоке матери его. Причиной того, возможно, являлся соответствующий религиозный обычай у хананеян, которые, совершая ритуал плодородия, варили козлят в козьем молоке. Бог не хотел, чтобы Его народ хоть в чем-то следовал практике языческих богослужений. Но не исключено, что запрещение это было направлено против бесчеловечного обращения с молодняком домашнего скота. По-видимому, в дни праздника сбора плодов израильтяне подпадали под искушение делать то же самое, что обычно делали бедуины, а именно варить мясо молодых козлят в молоке их матери. Возможно, другими словами, этот запрет был для израильтян запретом использовать то, что предназначалось для поддержания жизни (козье молоко) , в целях разрушения этой жизни. Наверное, именно это запрещение обусловило возникновение обычая, который и по сей день соблюдается евреями: не смешивать молочных продуктов с мясными.
Гость
Соблюдать принципы раздельного питания. Поберечь свой желудок.
Гость
глагол b-sh-l означает не только "варить на огне", но также и "поспевать; становиться спелым, зрелым (о плодах растений и о животных) ", то есть "вариться без огня" предложение "не вари козленка в молоке матери его", имеющее в Септуагинте единственный смысл, в иврите допускает второе прочтение: "не делай зрелым козленка в молоке матери его"... "если ты намереваешься или должен сделать что-то неотложное, не медли и выполняй вовремя, иначе будет поздно"
Гость
Призыв к отказу от кочевого образа жизни. Призыв к оседлому (земледельческому) укладу. К образованию государства. Ну и все вышеуказанные ответы вместе взятые то же верны.
Гость
В аллегорическом смысле: это про естественную непорочную любовь: дитя рождается с любовью к своей матери, и любит ее ни за что, ни почему, ни не смотря на.. . И любит все её творения: будь то еда, тепло, даваемое ею, братья и сестры.. . Мать дает же тоже из любви к чаду. Умертвление (или мучение) дитя посредством её творения - противоестественно любви. Т. е. это - не любовь.
Гость
Варить козленка или другое животное в молоке его матери противоречит природе вещей, установленной Создателем. Молоко матери предназначено для того, чтобы вскармливать детеныша и помогать ему расти. По словам одного библеиста, выражение «варить козленка в молоке своей матери» показывает «пренебрежение к установленным Богом отношениям между родителями и детьми» . Также полагают, что варить козленка в молоке матери, вероятно, было языческим обрядом, который якобы вызывал дождь. В таком случае данное повеление защищало израильтян от участия в жестоких и бессмысленных религиозных обрядах, которые совершали соседние народы. Моисеев закон запрещал поступать по обычаям тех народов (Левит 20:23).
Гость
Нельзя мясо запивать молоком. Молоко после мяса можно пить только через 8 часов.
Гость
У языческих народов была традиция, по которой во время сбора урожая приготавливалось магическое зелье: козлёнка варили в молоке его матери, а затем этим молоком спрыскивали поля, деревья, сады и огороды. Такой обряд, по мнению язычников, ублажал богов плодородия и делал поля, деревья, сады и огороды более продуктивными в следующем году. Господь строго-настрого запретил Израильскому народу уподобляться идолопоклонникам и участвовать языческим традициям народов, живших по соседству. Вот почему Он предупредил их, чтобы во время сбора урожая они ни в коем случае не варили козлёнка в молоке его матери и не совершали языческих обрядов на Святой земле пред лицом Господа Бога.
Гость
Некошерно.
Гость
Запрет основывается, на запрете, из Моисеева Закона: « Не вари козленка в молоке матери его» (Исход 20: 19), трактуя его в таком смысле, что мясная и молочная пища не должны перемешиваться. На самом деле мы не знаем точно, действительно ли Моисей имел в виду, что вообще нельзя употреблять мясную и молочную пищу за одной трапезой (в конце концов, он мог именно так и сказать) . Вполне возможно, что изначально запрещалось только приготовление мяса в молоке, ведь точно так же нельзя было сочетать в одной одежде льняные и шерстяные ткани — Моисеев Закон вообще строго следит за «чистотой жанра» . В любом случае, этот запрет был дан намного позднее. А в жизни кочевников, каким и был Авраам, именно мясо и молоко были основными видами продуктов.
Гость
...не будь животным, имей сострадание...
Гость
не мешать молочное с мясным
Гость
Это противоречило природе вещей, установленных Творцом. Молоко матери предназначено для вскармливания, а не для.. . Это ж просто жестоко! Более того. В Законе был ряд повелений, запрещавших жестоко обращаться с животными и нарушать естественный порядок вещей. К примеру, приносить в жертву детеныша, которое находилось рядом с матерью меньше семи дней от рождения. Также запрещалось убивать в один день взрослое животное с его детенышем и забирать из гнезда птенцов или яйца вместе с птицей (Левит 22:27, 28; Второзаконие 22:6, 7). Но почему Бог об этом вообще сказал? У язычников, живущих по соседству с израильтянами был подобный ритуал, связанный с вызыванием дождя. Бог призывал не перенимать языческие традиции.
Гость
это не заповедь «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его» . (Второзаконие 14:21) Мал. 1:2 "Я возлюбил Иакова, 3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни. 4 Если Едом скажет: "мы разорены, но мы восстановим разрушенное", то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда. 5 И увидят это глаза ваши, и вы скажете: "возвеличился Господь над пределами Израиля! " Как же так? одному бублик, а другому - дырка от бублика! Но дело в том, что Иаков и Исав избрали разные дороги. одна, пусть неровная, но вела к Богу. другая - прямо от Него. потому и Бог говорит, что воздаяние будет РАЗНЫМ. Язычники ели мертвечину, 1) потому что любили ее, 2) потому что так показывали свое презрение к Богу - бунтовали. Еще Честертон замечал, что каннибалы прекрасно знают, что есть человека плохо. но именно поэтому делают это. И Бог говорит: если им так хочется, отдай им свою дохлую овцу. но ты-то хоть им не уподобляйся. у тебя другие ценности - и другая судьба. Думаю, с последним всё ясно. несмотря на двухтысячелетний бунт против Мессии, евреи стоят во главе угла во всех странах мира. а практически все язычники древности давно исчезли с лица земли. Только современные китайцы, эфиопы и часть ассирийцев являются потомками народов с этим именем. все остальные народы давно переродились. Вот и ешь после этого мертвечину! :)
Гость
в самом прямом. это еврейская заповедь о кошерности еды
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы